Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д. И

Что греха таить, одного помету.

Д. Фонвизин. Недоросль

Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории дра-матургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную полити-ку императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый власте-лин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита-ем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наи-более прогрессивных писателей «сатирического направле-ния» русской литературы XVIII века.

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви-зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.

Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глу-постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «во-семнадцати человек» детей у родителей Скотининых оста-лись только двое, остальные же «по власти господней, при-мерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель-ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили... и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Проста-кова.

Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус-ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо-бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп-ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».

Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про-стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю-бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос-питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто-душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога-че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме-нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста-кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме-щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».

Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен-ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия. Материал с сайта

А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофа-нушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митро-фанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз-ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.

Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра-тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • портрет д.и.фонвизина
  • сообщение взаимоотношение в семье простаковых
  • как относятся к учителям в семье простаковых
  • семейный портрет простаковых
  • сочинение по комедии недоросль про семья простаковых

Тарас Скотинин - один из действующих лиц комедии «Недоросль», родной брат госпожи ­Простаковой . Такая фамилия подобрана автором не случайно. Тарас любит и разводит свиней. Хозяйственные животные - единственный интерес персонажа. Узнав, что воспитанница Стародума , Софья , является богатой наследницей, он пытается добиться её расположения и жениться на ней. По этой причине даже вступает в соперничество со своим племянником - Митрофаном .

По натуре Скотинин грубый невежда, подлый и деспотичный человек. Он воспитывался в той же среде, что и Простакова. Несмотря на то, что они относят себя к дворянству, оба интеллектуально неразвиты и лишены всяческого воспитания. При этом отличаются самовлюбленностью и любят важничать своей необразованностью. На его примере показана нравственная и моральная деградация мещанства того времени. Поначалу он решает житься на Софье, чтобы заполучить её имение и разводить там свиней. А затем, решает выкупить всех свиней света. В конце пьесы его планы, как и планы его честолюбивой сестры рушатся. Более того, он и ему подобные наказаны за грубое отношение к крепостным.

Какими предстают Скотинин и г-жа Протсакова в данном отрывке?

Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают ее замуж? Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может еще подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали. Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар... Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная. Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка ее, г. Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нем ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли ее в нашу деревеньку и надзираем над ее имением, как над своим. Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Еще братец может подумать, что мы для интересу ее к себе взяли. Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно. Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду. Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь. Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке. Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась? Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка. Простаков. Так по соседству ее деревеньки? Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до чего моя смертная охота. Г-жа Простакова. До чего же, братец? Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою. Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может! Митрофанушка наш весь в дядю - и он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости. Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство; да от чего же я к свиньям так сильно пристрастился? Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство. Я так рассуждаю.

Показать текст целиком

Скотинин и г-жа Простакова, герои комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль", предстают властными и своекорыстными .Властный характер Скотинина проявляется в словах: "чем за ним ходить, сдеру со своих же крестьян". Понеся убыток герой не спешит "за ним ходить". Скотинин, пользуясь властью, "сдерает" недостающее с подневольных крестьян. Властная натура г-жи Простаковой проявляется в словах: "а я люблю, чтоб и чужие меня слушали". Говоря эти слова она подтверждает властность своего характера.

Тарас Скотинин один из ярких отрицательных персонажей в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже далеко не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что можно плохо относится к крестьянам, отбирать заработанные деньги, создавать невыносимые условия для жизни. Даже, если крестьянин ни в чем не провинился, он может наказать и избить его.

Его фамилия говорит сама за себя и полностью характеризует этого человека. Он обожает свиней, для него они являются единственными живыми существами, с которыми ему приятно проводить время. Свиньям он предоставляет условия для жизни лучше, чем людям.

Тарас Скотинин очень циничный, подлый и не честный человек.

В сюжете пьесе он узнает, что девушке Софье достается наследство. Будучи, человеком расчетливым и корыстным, Скотинин тут же возжелал жениться на Софье. Девушка была не нужна ему, он не любил ее, он мечтал за ее деньги выкупить всех свиней в мире. Из-за споров о том, кто жениться на Софье, он набрасывается на своего племянника и ссорится со своей сестрой.

Тарас Скотинин выступает в пьесе, как человек без образования и воспитания. В его роду не любили сами учиться и его ничему не учили. Он признается, что за свою жизнь он не прочел еще ни одной книги. Этот человек считает, что чтение и учение это впустую потраченное время и скука.

Скотинин является упрямым и хвастливым человеком. Он любит нахваливать себя и говорит, что если что-нибудь взбрело ему в голову, то оттуда эту идею уже ничем не выбьешь.

Скотинин является человеком, который готов пойти на все ради своей выгоды.

Он невежественный человек, который не имеет ни грамма уважения, как к посторонним, окружающим его людям, так и к родным и близким.

Этот персонаж не заслуживает уважения, он оставляет плохое впечатление о себе и вызывает только бурю негативных эмоций.

Вариант 2

Тарас Скотинин - брат госпожи Простаковой, главной героини «Горе от ума» и матери Митрофана. Фонвизин в своей комедии пользуется приёмом говорящей фамилии по отношению к Скотинину, потому что тот занимается тем, что разводит свиней и ничто больше его не интересует.

Если продолжать о говорящей фамилии, то можно также сказать, что Тарас лишён всяческих моральных качеств человека, он подлый, безнравственный и попросту похожий на тех свиней, которых сам выращивает. Своим желанием завладеть богатством, которое принадлежат Софье, он показывает свою сущность, ему плевать на человеческие отношения и качества, которые должны быть присуще любому человеку.

Отношения с Простаковой и Митрофанушкой у него не складываются, ведь он претендует на руку и сердце Софьи, как и Митрофан, поэтому и ссор между ними становится больше. Свою ничтожность он проявляет в тот момент, когда услыхав, что Софья своему мужу принесёт десять тысяч рублей, без особых зазрений совести становится соперником Митрофана, а тот является его племянником.

Воспитывался Скотинин в той же обстановке, что и его родная сестра Простакова, поэтому вырос таким же необразованным, неблагодарным и честолюбивым человеком. Первое, по чему можно определить грамотность человека - это его речь. Так вот речь Тараса наполнена просторечиями и «деревенской» лексикой. Он даже не пытается менять своё отношение к людям, его все устраивает.

Он жестоко обращается с крестьянами, потому что мнит себя великим барином, которому всё дозволено. Но на деле без титула он бы ничего из себя не представлял.

Фонвизин показывает с помощью всей семьи Простаковых и Скотинина, насколько в плачевном состоянии в то время находилось русское дворянство, как они были необразованны, насколько низкие были у них цели, и какой слепой гордостью они обладали. Автор высмеивает Скотинина даже одной его фамилией. Моё отношение почти ко всем главным героям и в особенности к Скотинину строго негативное, я бы не хотел, чтобы такие люди попадались в моей жизни. Глупые невежи, не способные увидеть своё истинное лицо, чтобы предпринять что-то и измениться.

Я думаю, что из-за таких людей дворянство как класс и потерпело поражение. Когда люди, которые имеют все возможности, чтобы образовываться, этого не делают, они наказываются самой судьбой за свою тупость, как и произошло со Скотининым. Мне ни капли не жаль, что конец у этого произведения такой, какой он есть. Я даже рад, что такие люди были наказаны, они того заслужили.

Образ и характеристика Скотинина

Пьеса Фонвизина «Недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. Одним из таких героев является Тарас Скотинин, родной брат госпожи Простаковой.

С первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. Как и многих других персонажей комедии, Фонвизин одарил Скотинина говорящей фамилией. Образа Скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. Больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин Простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».

Жажда богатства побеждает в Скотинине даже любовь к семье. Показателен контраст его отношения к племяннику Митрофану до и после того, как тот посватался к Софье. Поначалу Скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. Но стоило Митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. Изменения претерпело и его отношение к сестре. Если бы не Милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.

В добавок ко всем своим «достоинствам» Скотинин еще и невероятно самоуверен. Он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии Софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. Он искренне удивляется тому, что Стародум этого не понимает. Он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.

На примере Скотинина Фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. Он не раз подчеркивает, что дело не только в Скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. Собственное благополучие их волнует куда больше судьбы Отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. С помощью Скотинина, Фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.

Сочинение про Тараса Скотинина

Комедия «Недоросль» была написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. Эта пьеса показывает нам такие проблемы как необразованность и плохое воспитание на примере Митрофанушки, а так же проблемы крепостнического права, в лице Простаковой и Скотинина.

Тарас Скотинин – один из второстепенных героев комедии, брат Простаковой. Фамилия этого дворянина говорит сама за себя. Тарас заниматься разведением свиней и питает к ним особые чувства. Он считает, что свиньи это единственные существа, с которыми приятно проводить время. Скотинин предоставляет им самые лучшие условия и мечтает скупить всех в мире свиней на приданное Софьи.

Скотинин не образованный человек, и как свои родители, считает чтение пустой тратой времени. Своей необразованностью он гордиться и гордо говорит о том, что никогда не думает и ни разу не держал в руках книгу. Если посмотреть на его речь, то мы увидим, что он состоит из «деревенской» лексики и просторечий.

Тарас очень жестоко обращается со своими крепостными. Он может избить, наказать, ободрать до нитки, когда ему это вздумается. Скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на своих соседей, которые воруют у него, а лучше отыграется на слугах.

Жадность – одна из самых главных черта характера Скотинина. Он решает жениться на Софье только из-за её богатого наследства. Внешне, по его словам, она ему не нравиться. Так же у Тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, потому что Простакова отказывается выдавать Софью за него. Он решается пойти напрямую к Стародуму и попросить у него руку и сердце племянницы. Стародум отказывает ему, а Тарас искренне не понимает, почему так. Из-за своей самоуверенности он думает, что будет лучшим вариантом для Софьи и ей очень повезет, если он на ней жениться.

Д. И. Фонвизин на примере Скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. Циничные, не честные, жестокие и подлые такие дворяне были в этом веке. В конце пьесы всех их ждет наказание за ужасное отношение к крепостным. Это достойный конец произведения, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.

Несколько интересных сочинений

    Не хотелось бы сравнивать всех, но большинству людей в наше время, присуща бестактность. И единицы из нас, умеют вести себя правильно и уместно в каждой из ситуаций. Согласна, конкретно, нас этому не учат

  • Сочинение Что такое Совесть 9 класс ОГЭ 15.3

    Совесть – это чувство, которое ощущает человек при совершении злого поступка. Мы можем ощутить это чувство, когда совершим плохой поступок. Совесть не только стыдит человека за содеянное, она предупреждает и несовершенные злые действия.

  • Образ и характеристика Отца художника в Портрете Гоголя сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является отец живописца, описанного в повести, живущий в подмосковном городке Коломна и занимающийся росписью церквей и храмов.

  • Самсон Вырин является одним из главных и ключевых персонажей произведения «Станционный смотритель» из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

  • Смысл названия пьесы Вишнёвый сад Чехова сочинение

» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.

Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.

Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.