Сценарий мероприятия «22 июня — первый день войны. Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников

Сценарий проведения мероприятия «22 июня - День Памяти и Скорби»
Песня – видео «Свечи»
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о памятной дате – дне начала Великой Отечественной войны.Много раз нападали на Русь враги. Много боёв и сражений видела русская земля. Но эта оказалась самой страшной и кровопролитной.
Слайд 2
Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград - символом мужества, Брест - символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.
1418 дней и ночей войны.
Свыше 26 миллионов человеческих жизней...
Сегодня - День Памяти и скорби. Каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. И я хочу вам рассказать о первых днях войны.
Слайд 3
Советские пограничники в дозоре. Фотография интересна тем, что она была сделана для газеты на одной из застав на западной границе СССР 20 июня 1941 года, то есть за два дня до войны.
Слайд 4,5,6
Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 миллионов человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тысяч танков, изрыгающих огонь и свинец – все это двигалось на нас, на ваших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта.
Слайд 10-1422 июня 1941 года - страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война".
Наша страна не ожидала нападения, ведь мы заключили с Германией договор о ненападении. Мы не были готовы к войне. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.
Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама не может.
Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Чтобы помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да и просто жить.Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить.
Дети, Помните!Через века,Через года –Помните!О тех, кто уже не придетНикогда – Помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!Люди!Покуда сердца стучатся, - помнитеКакой ценой завоевано счастье, - Пожалуйста,Помните!Детям своим расскажите о них, чтобЗапомнили!Детям детей расскажите о них.Чтобы тоже помнили!Помните!Через века, через года, -Помните!О тех, кто уже не придет никогда –Помните!Памяти павших, будьте достойны!Вечно достойны!
Какой маленький земной шар, но на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать все для того, чтобы никогда на нашей земле не было войны.
1.Ведущий: «Сквозь века» Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алёша попович, Добрыня Никитич) Кто из богатырей носил прозвище «тихий» (Добрыня) Кому передал Святогор свой меч-кладенец? (И. Муромцу) Кого победили русские воины на Куликовом поле? (Татаро-монголов) Как звали коня Ильи Муромца? (Бурка-бурушка) Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (Щитом) Как называется широкая длинная сетчатая рубаха, с широкими короткими рукавами? (Кольчуга) Что обычно служило дорожным указателем для богатыря? (Камень с надписью)
2.Вспомнить и назвать слова на «П», которые имеют отношение к армии. (Парад, пистолет, пакет, пушка, портупея, поход, плавание, попона, пика, прапорщик, пост, приказ, предписание, паёк, палатка, плац, палуба, пуля, памятник, паникёр, паника, папаха, парашют, пароль, патруль, передовая, передышка, пулемёт, пулемётчик, перемирие) 3. Игра – «поход»А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать всё, что может пригодиться в походе. Рюкзак;Школьный дневник;Зубная паста и щётка;Полотенце;Жевательная резинка;Плюшевый мишка;Продукты;Котелок;Краски;Спички;Нитки и иголка;Чупа-чупс;Ложка, нож, кружка;Компьютерная игра;Спальный мешок;Ножницы;Котёнок;Хлопушка. БантикиСтолКомпасЛопатаКровать
4. Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубойНад моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Сам погибай, а товарища... выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
Умелый боец - везде... молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
От военной науки крепнут разум к... руки.
Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.

22 июня 2019 года в нашей стране отмечают День памяти скорби – день, когда началась Великая Отечественная война. К этой дате приурочено множество мероприятий – выставки, спектакли, патриотические акции, которые проходят по всей стране.

Предлагаем один из возможных вариантов проведения мероприятия, приуроченного ко Дню памяти и скорби, которое может пройти в летнем лагере или библиотеке.

Сценарий мероприятия в День памяти и скорби для детей

Ведущие:
– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем памятую дату. 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. На защиту страны встал весь народ.

– Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Ребята читают стихи:
– Война беспощадна, война кровожадна,
Война разбивает сердца,
Война оставляет шрамы и горе,
Война никому не нужна…

Исполняется песня:
– Двадцать второго июня, ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началася война.

– Вражеская авиация нанесла массированный удар по приграничным аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, местам расквартирования военных частей и многим городам СССР. Пограничники вступили в бой с превосходящими силами противника.

Затем ребята снова прочтут стихи:
– С ударною пылью похода
И солью солдатской спины
Июнь 41-го года,
Кипящее лето войны!

– От самой черты пограничной
Грохочущий вал канонад!
Ты всё испытал это лично,
Великой той битвы солдат.

Звучит песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).

После этого по сценарию мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби, ведущие расскажут об итогах четырех лет войны:

– Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом, Одессой и Севастополем шли ожесточенные бои. Эта война унесла около 26 миллионов жизней.

– В концентрационных лагерях было замучено около 18 миллионов человек. Каждый месяц от голода и лишений в тылу умирало около 52 тысячи человек.1418 дней и ночей длилась война, за годы которой были полностью или частично разрушены и сожжены 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень.

– Дети и подростки заменили ушедших на фронт взрослых на заводах, фабриках, полях и фермах. Четырем пионерам – юным партизанам Зине Портновой, Лене Голикову, Марату Казею и Вале Котику – посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

– Помните!
Через века, через года.
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны…
Памяти павших будьте достойны!

…Объявляется минута молчания. Звучит фонограмма метронома.

А завершит это мероприятие для детей чтение стихов, посвященных 22 июня, Дню памяти и скорби:
– В то утро началась война,
За мир солдаты наши пали.
И мы навеки, навсегда
Им за Победу благодарны.
Так не забудем же, друзья,
Тот день, тот час, тот вечный миг,
За что сраженье шло тогда…
За жизнь, за мир благодарим!

Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников. Дети войны.


Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Цель:
Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.
Задачи
1. Воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;
2. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Назначение: данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Классный час приурочен к годовщине победы в Великой Отечественной войне
Оформление: фотоколлаж, выставка детских рисунков о войне, музыкальное сопровождение.

Педагог: 22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории нашей Родины. Ровно 74 года назад началась Великая Отечественная война. В этот день около четырёх часов утра немецко-фашистские войска без объявления войны перешли границу Советского Союза, вероломно нарушив подписанный ранее Пакт о ненападении. Начался первый из 1418-ти дней самой страшной в истории человечества войны.
Звучит песня «Священная война»

Педагог: Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!
А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года.
Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.
Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. ЕЕ судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое возвратилось.
Музыка

1 УЧЕНИК:

И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю я радость тишины
И каждый новый день, что мною прожит.

Я родом не из детства - из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой травинке робкой.

Я родом не из детства - из войны.
И, может, потому незащищённей:
Сердца фронтовиков обожжены,
А у тебя - шершавые ладони.

Я родом не из детства - из войны.
Прости меня - в том нет моей вины...
(Ю.Друнина)

2 УЧЕНИК:

Кто-то родом из детства...
Я – из войны, из блокадного бедствия,
Из её глубины.
Влюблена была в небо,
Но небо меня
Обмануло нелепо среди
белого дня. С неба падали бомбы,
разрушали дома.
Поднялась из обломков, как
не знаю сама
А друзья не успели.
Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
(Г.Беднова)

Педагог: Дети войны…
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.
Во время войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Все, в том числе и дети работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В «буржуйку» была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски, чтобы топить ими печку. После работы ели хлеб. Мороженую картошку, пили чай из морковки. Даже очистки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев.. Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тысяч учащихся 1-4 классов.
Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке, или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом времени, ученики 7 класса 148 школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы, через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках».
Самым тяжелым было положение в блокадном Ленинграде, городе, окруженном со всех сторон плотным вражеским кольцом. Единственная дорога, которая соединяла его с тылом, была дорога жизни, пролегавшая по Ладожскому озеру. Легендарные полуторки привозили по ней в город хлеб, а вывозили полуживых, истощенных голодом людей.

3 УЧЕНИК:
Таня Савичева - ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда вела дневник в записной книжке. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 года»
«Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года»
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 году»
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч ночи 1942 года»
«Дядя Леша - 10 мая в 4 часа дня в 1942 году»
«Мама - 13 мая в 7.30 часов утра в 1942 году»

4 УЧЕНИК:
Со смертью мамы у Тани полностью пропала надежда, она пишет: «Савичевы умерли» «Умерли все» «Осталась одна Таня»
Таню оформили в детский дом № 48, который был эвакуирован в поселок Шатки.
Из всех прибывших тогда детей не удалось спасти только Таню Савичеву. Таня умерла 1 июля 1944 в возрасте 14-ти с половиной лет. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.
Музыка

5 УЧЕНИК:
Ты помнишь дни, когда пожар пылал,
И небо высилось чудовищно багрово,
И дым пахнул в лицо, и рядом друг упал,
И рвался детский крик из дымного покрова.
Ложился взрыв на взрыв, и падал дом на дом
С протяжным каменным нечеловечным стоном.
Казалось, камень умирал с трудом,
Ложась на площадь телом многотонным

6 УЧЕНИК:
Тянулась к солнцу дыма тень,
Чертою черной бесконечной.
Горели камни мостовых.
Металл корежился в пожаре.
И в узких щелях земляных
Мы задыхалися в угаре.
Среди горящих головней
Среди обугленных развалин
То звали матери детей,
То дети матерей искали.

Педагог: Сколько их – исковерканных войной детских судеб?
Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!
В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай и подожгли. Выбегавших людей из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.
Среди 149 сгоревших в Хатыни – 75 детей.

7 УЧЕНИК:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Музыка

Педагог: 5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди учитель, Януш Корчак.
По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».
Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!» Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.
Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

8 УЧЕНИК:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари-
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
Музыка

Педагог: Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле.
Многие из этих детей живы и сейчас, они рядом с нами: это ваши бабушки и дедушки – они тоже дети войны.
- Что помогло им не сломаться, ведь они не просто жили, они помогали изо всех сил старшим?
- Чем отличается ваше современное детство – детей 21 века – от того, о чем мы сегодня с вами говорили? (им пришлось много трудиться, терпеть голод и холод, многие не выжили…)
- Над чем вас заставили задуматься слова, звучавшие сегодня?
Думаю, что у каждого из вас зародится чувство ответственности и гордости за свою Родину, за старшее поколение и каждый из вас будет с большим уважение относиться к тем, кто внес свой вклад в нашу Великую победу.
Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.
Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов..
Мы не должны забывать этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

9 УЧЕНИК:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
Педагог:

А сейчас, давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за МИР!».

У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей).
Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На Земле самый лучший народ – дети.
Хорошо зимой и летом.
И пригодна для жилья.
Всенародная планета.
Наша матушка-земля
До сих пор не обветшала
Крыша синяя над ней
В странах – комнатах и залах
С каждым годом всё людней
Где богаче, где попроще
Жизнь идёт, но с давних пор
Двери все выходят в общий,
Коммунальный коридор.
Семьи всех оттенков кожи
Рядышком расселены
Семьи все на свете схожи
Не хотят они войны
Не хотят, чтоб стала тиром,
Превратилась в полигон
Эта общая квартира
Всех народов и племён.
Людям надо непременно
Сохранить свой дом земной
Ведь у них во всей Вселенной
Нет жилплощади иной.
(Е. Евтушенко)

И в заключении, все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце»
Слова Л. Ошанина Музыка Аркадия Островского

Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!!!

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

на сцену выходят ведущие.

Вед1: (под сопровождение «Вставай страна огромная…») В ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой германии вероломно пересекли границу советского союза, к тому времени немецкая армия уже захватила почти всю Европу, заставив ее промышленность работать на свои военные цели….

Вед2: Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды времени утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталась не просто как роковая дата.

Вед1: ….. но и как рубеж, начала отчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной Войны.

Номер 1: «На безымянной высоте»- 4 экипаж

Вед2: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Вед1: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Вед2: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.

Вед1: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.

Номер 2 : «Идёт солдат по городу» — 3экипаж

Вед2: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Вед1:. От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Номер 3 : « За того парня»

Вед1:. Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

Вед2: Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

2 экипаж

Вед1: Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым!

Вед1: Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее.

1 экипаж

Ведущий 1: Эта песня много раз для бойцов

На всех фронтах звучала,

В холод, в стужу, в непогоду

Эта песня всех в землянке согревала.

Ведущий 2: Если песня, значит рядом друг

Значит, смерть отпустит, забоится.

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Ведущий 1: И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Пусть услышат «девушку простую»,

Пусть запомнят, как она поет!

Песня «Катюша»

Вед1: Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Вед2: Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Вед1: Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их!

5 экипаж

Ведущий 1: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда, не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье…

Ты послушай святую минуту молчанья.

Ведущий 2: Мы просим всех встать и почтить память о погибших минутой молчанья.

(На экране – хроника минуты молчания)

Вед2: 3 года, 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная Война. Долго и упорно шел наш солдат к победе, проливая кровь, прощаясь навсегда со своими однополчанами.

Вед1: А уж когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Ведущий 2: Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.


Ведущий 1: За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди,
На снова отвоеванной земле!!!

Ведущий 2: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Ведущий 1: Нам нужен мир, трава в россе и золотое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

Танец «Детство»

Сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитывать у детей патриотизм и любовь к Родине.

Задачи: - донести до детей, что такое Великая Отечественная Война.

Развивать у детей чувства сострадания и гордости, за тех кто защищал нас и погиб на войне.

Учить детей выражать свои чувства в стихах.

Предварительная работа: просмотр хроники о войне, чтение и заучивание наизусть стихотворений, чтение рассказов, посещение музея.

Ход занятия.

Слайд 1.

Слайд 2. (видео) Дети входят в зал под « Марш. Прощание славянки». Становятся полукругом.

Слайд3.Ведущий. Двадцать второе июня 1941 года - одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

Ребенок.

День памяти и скорби.

День свечей,

Которые горят в память о тех,

Кто ценой жизни собственной своей

Мир этот сохранили для нас всех.

День памяти и скорби.

День цветов,

Которые у Вечного огня.

Память о тех, кто спас нас от оков,

О твоих детях дорогих, Земля!

И всё-таки сей день

И день надежд,

Надежд, что никогда войны не будет.

Что будет так же воздух чист и свеж

И мирно будут жить простые люди

Ведущий. Ровно в 4 утра, без всякого объявления войны немцы атаковали границы Советского союза, так началась Великая Отечественная Война.

Слайд 4. «День памяти и скорби» (видео).

Слайд 5. Ребенок.

Двадцать второе июня-

Скорби и памяти день,

Мир был еще на кануне,

А утром войны легла тень!

Сколько бы лет не минуло,

Нам этого дня не забыть,

Мы помним, что это все было,

И боль от потерь не забыть.

Ребенок.

В то утро летнее, в тот предрассветный час

Ни, что вокруг не говорило обеде.

Как вдруг раздался шум, и бомба взорвалась,

Все утонуло в дымной черноте.

Мы не забудем этот день, расскажем детям,

Чтоб никогда не повторилось горе вновь,

Пусть Мирной будет жизнь на всей планете,

Пусть не теряют матери сынов.

Ведущий. Немецкие войска нанесли свой первый удар на территорию Белоруссии «Бреская крепость».

Слайд.6 (видео) «Бреская крепость – Начало»

Слайд.7 Ведущая. Каждый год 22 июня по всей России люди зажигают свечи. Памяти павшим о тех кто не вернулся домой.

Слайд9.Ведущая. Давайте почтим память минутой молчания.

Слайд10. (видео) «Метроном памяти».

Слайд. 11 Ведущая. 22 июня 1941 год очень страшная дата для всего русского народа. На войну ушли все кто мог женщины и мужчины, девушки и юноши. Они воевали, сражались за родину, отдавали свою жизнь. Но даже на войне звучала музыка. Это грело душу.

Слайд 12. (видео) «С днем победы» (синий платочек).

Слайд 13.

Ребенок.

В этот день самолетов гул
Мирных снов разорвал тишину,
Этот день навсегда разделил
Нашу жизнь на мир и войну.

Стал для нас он днем памяти, скорби,
Черный женщинам дал платок,
В каждом доме отец, сын, любимый
Навсегда преступили порог.

В этот день минутой молчания
Помяни тех, кто жизни отдали,
Мир для них пусть наградою будет,
Чтоб войны никогда мы не знали.
Ребенок.

Как гром с небес, нагрянула война -
В страну пришла незваная беда.
Веселый смех растаял без следа,
Жизнь стала в одночасье немила.

Мы помним и скорбим о доле тех,
Кто жизни потерял в борьбе за волю,
Всех тех, кто грудью встал за нас,
Их смерть - большое наше горе.

Но славный подвиг нами не забыт,
Огонь Негаснущий в их честь всегда горит.
Помянем их, и скажем: «Будем жить,
Такой другой войне - не быть!».
Ведущий. А сколько мальчишек и девчонок ушли на войну. Было так много погибших, что в добровольцы в разведроту принимали даже тех кому не было и 18.

Слайд14 (видео) « До свидания мальчики»

Слайд 16.Ведущий. В годы войны, не только воевали матеря, отцы, братья. Сестра, а также дети. Они помогали то же. Жили в лесу с партизанами. Ходили в деревня где занимал немец. И помогали нашим. В 1941 году о них даже некто не вспомнил. Умирали с голоду, ходили оборванными и даже оставались сиротами. За 4 года войны погибло несметное количество детей.

Слайд 17. (видео)

Ребенок.

В день июньский страшная беда
Разразилась много лет назад.
И вопрос зависнет навсегда -
Кто был прав, а кто был виноват.

Не забудь ошибок прошлых лет,
В этот день героев помяни.
Ничего важней на свете нет,
Чем все то, что сделали они.
Ребенок.

Я в этот очень важный день
Хочу сказать только одно.
Я шутки отправляю в тень,
Серьезней стану раз так в сто.

Я поздравляю всех вокруг,
И память вашу сберегу.
И если кто-то спросит вдруг,
Отвечу прямо: я люблю.

Слайд 18. Наша страна не ожидала нападения, ведь мы заключили с Германией договор о ненападении. Мы не были готовы к войне. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет – 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны .

Слайд 19. (видео). «Священная война. Из цикла «Память».

Слайд 20.Ведущая. 22 июня – одна из самых трагических дат в истории нашей страны. В этот день, 74 года назад, началась Великая Отечественная война – самая разрушительная, жестокая и кровопролитная из всех войн. В одночасье рухнули надежды миллионов семей, были поломаны судьбы целых поколений. На защиту своей страны поднялся весь народ. И победил. Память об этой войне как неутихающая скорбь навсегда останется в сердцах тех, кто выжил, детей и внуков миллионов солдат, отдавших свои жизни за мир, в котором мы живем.

Ребенок.

Тогда, в далёком сорок пятом,
Такой же солнечной весной
Шли поседевшие ребята –
С победой шли к себе домой.
И белоснежным безмятежьем
Мели деревья и кусты,
Как будто не было ни смерти,
Ни слёз, ни горя, ни войны.
Но плакали сады, склоняясь
Ветвями к стоптанной траве,
И пахло порохом от яблонь –
Напоминаньем о войне.
Был май, была весна в разгаре,
И день, и ночь, и снова день…
Цвела по всей земле, пожаря,
Неопалимая сирень.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.