Презентация спряжение глаголов. Презентация по русскому языку на тему "Спряжение глаголов"(4класс)

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Нам пора начать урок.


Тучи вис ят низко. Весь день ид ёт дождь. Свищ (и,е)т ветер. На палубу не выход (и,е)м , целый день сид им в каюте, скуча (и,е)м . Меркн (и,е)т день, а море бурл ит всё злей и злей. Ваш Незнайка.


Спряжение глаголов .



чита ю

чита ешь

чита ет

чита ем

чита ете

чита ют

нес у

нес ёшь

нес ёт

нес ём

нес ёте

нес ут

ворч у

ворч ишь

ворч ит

ворч им

ворч ите

ворч ат

свеч у

свет ишь

свет ит

свет им

свет ите

свет ят


Ид ёт, ид ут - 1спряжение

Глаголы I спряжения имеют окончания

- у (-ю) , -ешь (-ёшь) , -ет (-ёт) , -ем (-ём) ,

-ете (-ёте) , ут (-ют) .


Лет ит, лет ят - II спряжение

Глаголы II спряжения имеют окончания

- у (-ю) , -ишь , -ит , -им , -ите , -ат (-ят).


Напиши неопределённую форму данных глаголов

I спряжение II спряжение

Пишем – Чертим –

рисуем – чиним –

полем – маним –

пляшем – просим


I спряжение II спряжение

Пишем – писать Чертим – черт ить

рисуем – рисовать чиним – чин ить

колем – колоть маним – ман ить

пляшем – плясать просим - прос ить


Запомни!

Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на –е- спрягать нельзя.


Платить

ужинать

сеять

ловить

играть

спешить

рыть

учить


Вставь пропущенные буквы

Шторм

Сегодня с рассвета

Бесну .. тся море,

Вороча .. т камни,

Встаёт на дыбы.

И пен .. тся волны

В широком просторе,

С разбега дробясь

О гранитные лбы.

Как будто бы вызов

Природою брошен,

И листья шуршат

На крутом берегу.

И ветер мохнатое

Небо ерош .. т

И гнёт кипарис

На бульваре в дугу.

Крикливые чайки

Пугливо притихли.

Баркасы укрылись

За каменный мол.

По улицам города

Нос .. тся вихри,

И тополь стоит

Весь до веточки гол.


Шторм

Сегодня с рассвета

Бесну ет ся море,

Вороча ет камни,

Встаёт на дыбы.

И пен ят ся волны

В широком просторе,

С разбега дробясь

О гранитные лбы.

Как будто бы вызов

Природою брошен,

И листья шуршат

На крутом берегу.

И ветер мохнатое

Небо ерош ит

И гнёт кипарис

На бульваре в дугу.

Крикливые чайки

Пугливо притихли.

Баркасы укрылись

За каменный мол.

По улицам города

Нос ят ся вихри,

И тополь стоит

Весь до веточки гол.


  • Смотр..т, дыш..т, тревож..тся, та..т
  • Ла..т, се..т, чита..т, кле..т
  • Вид..т, пиш..т, завис..т, держ..тся

  • Смотр и т, дыш и т, тревож и тся, та е т
  • Ла е т, се е т, чита е т, кле и т
  • Вид и т, пиш е т, завис и т, держ и тся

Из данных глаголов выбрать: 1 вариант – глаголы I спряжения, 2 вариант – глаголы II спряжения - и составить с ними предложения на тему «В море».

Грохотать, гнать, крутить, выть, сверкать, катить.


Тучи висят низко. Весь день идёт дождь. Свищ ет ( I спр.) ветер. На палубу не выход им ( II спр.) , целый день сидим в каюте, скуча ем ( I спр.) . Меркн ет ( I спр.) , день, а море злей и злей бурлит.

Ваш Незнайка.


До свидания!

До следующего

путешествия

Прозвенел звонок,

Закончился урок!

Учитель начальных классов

МОУ Беломечетская СОШ № 7

Дементьева Н.В.

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

Ι. Организационный момент. (слайд 2) – ( дети записывают клас. работа и число )

ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)

ΙΙΙ .Повторение.

    Словарная работа. (слайд 4)

Работа проводится в виде теста (слайд 5)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)

Молодцы (слайд 7)

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке .

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

Какие части речи ты знаешь?

3. Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ .(слайд 8)

Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9)

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок ). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).

Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79 , изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).

V. Физминутка.

А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).

Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).

3. Закрепление. .

А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).

А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).

Молодцы (слайд 27)

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).

Проверка выполнения теста (слайд 29).

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).

Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

ΙX. Домашнее задание (слайд 31).

На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.

«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).

«Типы спряжения глаголов»

Подготовка учащихся начальной школы к ЕГЭ

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Повторение .

Откройте тетради, запишите число, классная работа. (слайд 1)

1.Словарная работа / работа в парах (слайд 2 )

Возьмите карточки для словарной работы. Прочитайте задание, выполните его. (Выполняют задание)

Задание

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной о ?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, яг…да, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.

Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания у соседа.

Проверка выполнения задания.

Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

Проверка (слайд 3)

б) во кзал, яго да, ко стер;

2. Минутка чистописания (слайд 4)

Вспомните написание пропущенной буквы. Запишите строку заглавной и строчной букв.

ΙΙΙ.Введение в тему

Подумайте и выберите правильное утверждение (слайд 5)

Спряжение глаголов – это

1) изменение глаголов по падежам

2) изменение глаголов по числам

3) изменение глаголов по родам и числам

4) изменение глаголов по числам и падежам

5) изменение глаголов по числам и лицам

6) изменение глаголов по родам и лицам

Вывод:

Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Ответы детей)

- Вы продолжите изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема (работа в группах)

Проспрягайте глаголы спасти и лететь (слайд 6 – только глаголы) . Выделите окончания. (Дети спрягают глаголы.)

Проверка выполненного задания

Кто думает иначе?

Проверка по слайду (слайд 6 – спрягаемые глаголы )

Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (У них получились разные окончания)

Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? (Это связано с особенностями спряжения глаголов.)

А что это за особенности вы узнаете из сказки (слайды 7 - 8 )

Как вы думаете, что это за города и почему их так назвали? (ответы детей)

Сверьте ваши предположения с правилом учебника на с.78

Вывод:

Итак, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения и глаголы II спряжения. (слайд 9)

Может быть, кто-то из вас предложит наиболее легкий способ запоминания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Ответы детей)

В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I , а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II . Так легко запомнить! (слайд 10)

V. Физминутка (выполняется стоя)

А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? (К 1 спряжению, так как слово имеет окончание –ём) (слайд 11)

Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 12 - 15)

V I . Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях)

А теперь задание для закрепления (слайд 16). На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами. (Дети выполняют задание.)

Проверка детьми по слайду (слайд 16)

Проверьте, правильно ли вы справились с работой.

(По щелчку слова делятся на два столбика.)

VΙΙ. Повторение пройденного материала (слайд 17)

Возьмите карточки «ТЕСТ на оценку». Выполните задания теста. Оценки по итогам проверки я сообщу вам на следующем уроке.

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2 б) 3 в) 4

2. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

в) будущего времени.

3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) что делает? что делают?

б) что сделает? что будет делать?

в) что делал? что делали?

4. Выбери глаголы будущего времени

а) пробежала в) прилетит д) запищат

б) воркует г) напишу е) сфотографирует

VΙΙΙ. Итог урока (слайд 18)

Что нового вы узнали на уроке?

Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

Я хочу поблагодарить вас за урок и подарить эти аплодисменты. (слайд 19)

ΙX. Домашнее задание (слайд 19)

Слайд 2

Спряжение глагола

Глаголы I и II спряжения Изменение глагола по лицам и числам (личные формы лагола)

Слайд 3

Какие термины будут сегодня нашими помощниками?Какие вопросы глагола?

1. Инфинитив I и II спряжение. Что делать? Что сделать? 2. Личные формы глагола; Настоящее время, будущее простое время; лицо, число. Что делает? Что делают? Что сделает? Что сделают?

Слайд 4

Слайд 5

Глаголы II спряжения

Ко II спряжению относятся все глаголы НА-ить брить, стелить КРОМЕ

Слайд 6

Когда-то, ребята, Во времечко оно Второе спряженье Имело шпиона.

Слайд 8

Вот они, спешите ВИДЕТЬ: От связного не ЗАВИСЕТЬ, Всех «клиентов» НЕНАВИДЕТЬ, Побольнее их ОБИДЕТЬ. Стойко трудности ТЕРПЕТЬ, Над собой лассо ВЕРТЕТЬ, Через щелочку под дверью За врагом своим СМОТРЕТЬ. По шоссе машину ГНАТЬ И в зубах кинжал ДЕРЖАТЬ, Чтоб за стенкой голос СЛЫШАТЬ, Совершенно не дышать.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Глаголы I спряжения

К I спряжению относятся брить, стелить, зиждиться И все остальные глаголы

Слайд 12

Для чего нужно знать спряжение глагола?

Чтобы правильно писать личные формы глагола - формы настоящего и будущего простого времени, именно они изменяются по лицам.

Слайд 13

Местоимения-подсказки

Единственное число 1лицо Я 2 лицо ТЫ 3 лицо ОН, НА, ОНО Множественное число 1лицо МЫ 2 лицо ВЫ 3 лицо ОНИ

Слайд 14

Образование личных форм глагола

Личные формы образуются путем присоединения к основе наст. вр. особых окончаний, которые указывают не только на лицо (I,II, III), но также и на число глагола. Поэтому у глаголов имеется шесть личных окончаний

Слайд 15

Личные окончания глаголов I и II спряжения

Окончания первого спряжения: -у(ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), I- Е -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут(-ют) Пример: читать создать Окончания второго спряжения: -у(-ю) -ишь, -ит, II -И -им, -ите, -ат(-ят) Пример: любить ненавидеть

Слайд 16

А если окончание безударное?

1.Задаю вопрос к глаголу (что делает? что сделает?). 2. Установив видовое соответствие, нахожу инфинитив (что делает? -что делать? что сделает? - что сделать? 3. Смотрю, на что оканчивается инфинитив - ?ть. 4. Вспоминаю, не является ли глагол исключением 5. Определяю спряжение, выбираю гласную – I спр. →Е IIспр. →И

Слайд 17

Спишите текст, найдите глаголы в личной форме, графически обозначьте личные окончания глаголов

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется весною!

Слайд 18

Проверяем! Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется весною!

Слайд 19

ОН, она, оно что делает? Что сделает?

распил_т -______________________________ слыш..т -________________________________ гре..тся-________________________________ скач..т -_______________________________

Слайд 20

ОН, она, оно что делает? колыш..т -______________________________ ре..т -________________________________ осво..т-________________________________ посе..т -_______________________________

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.