Презентация на тему "урок налоговой грамотности". Урок налоговой грамотности Методическая разработка урока экономики

Содержимое страницы


I.Проект «Уроки налоговых знаний продолжает стартовать с 2011 год
а!

26 октября 2015 г. на территории ФГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» был проведеноткрытый урок для учащихся Московского финансового колледжа и Звенигородского финансово-экономического колледжа.

II. Организатором мероприятия является кафедра «Налоги и налогообложение» Финуниверситета.

III. В мероприятии приняли участие:

К.э.н., доцент кафедры «Налоги и налогообложение» – Савина О.Н.;

Студенты группы Н 2-6 (с) факультета «Налоги и налогообложение»;

Учащиеся Московского финансового колледжа и Звенигородского финансово-экономического колледжа.

IV. Занятие проведено на территории Финуниверситета с 15.30 до 17.00 по адресу: М. Златоустинскийпер., д. 7., ауд. 116.

V. Стало доброй традицией кафедры «Налоги и налогообложение» проводить для школьников и учащихся колледжей Уроки налоговых знаний.Не стал исключением и нынешний год. В преддверии «Налоговой недели, посвященной 25-летию налоговым органам России», преподавателями и студентами проводятся мероприятия по распространению налоговых знаний, способствующих повышению налоговой культуры среди молодого поколения.

26 октября 2015г. был проведен урок налоговой грамотности «Основы налоговых знаний». Презентация, подготовленная студентами представляет собой «налоговое ассорти» из разных уроков, проведенных в период с 2011 по 2015 гг.

Студенты рассказали о значении налогов в жизни страны и общества, ввели слушателей в мир интересных налогов.

Сегодня в повседневной жизни граждане не всегда сталкиваются с информацией, касающейся налогов. И не все учащиеся осознают, что платить налоги необходимо. И каждый гражданин, начиная с раннего возраста, должен знать, что налоговые поступления являются основным источником доходов государства. Здравоохранение и образование, полиция и пожарная служба, армия и правительство, культура и спорт, социальная сфера содержатся за счет средств налогоплательщиков. И «крепко то государство, которое крепко казною».

Во время урока слушатели с интересом просмотрели видеоролики о значимости налогов в формировании бюджета страны, республики, города, села.

Студенты рассказали о том, что сегодня наши граждане имеют возможность получать услуги налоговых органов на основе использования современных информационных технологий, а современные подростки - постоянные пользователи Интернета. В связи с этим во время занятия особое внимание было уделено Интернет-сервисам Федеральной налоговой службы.

Проведенное занятие было направлено на формирование у подрастающего поколения правильного отношения к налоговому законодательству и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Рассказ о налогах вызвал живой интерес у учащихся, о чем свидетельствуют активное участие слушателей в ходе проведения занятия.

В продолжение урока студентами рассматривались такие сложные вопросы, как: история возникновения налогов, функции, структура, виды, порядок и необходимость уплаты тех или иных налогов и полезность получения налоговых вычетов по НДФЛ. В конце беседы ребятам было предложено посетить мероприятия Финуниверситета.

Урок налоговой грамотности,

посвященный Дню работников налоговых органов

«Клуб грамотных налогоплательщиков»

Образовательные: познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов;

Развивающие: расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права, совершенствование представлений школьников о государстве и его функциях, раскрытие сущности налогов, основных их видов и т. п.

развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Структура:


Требования к оборудованию: проектор, компьютер, 3 стола для команд, карточки-задания, листы с терминами, ручки, карандаши, костюмы или их элементы, стол жюри.

Ход урока

Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы.

Ведущий. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой. Высказывания знаменитых людей, живших в разное время, помогут вам. Все их высказывания посвящены теме нашего сегодняшнего занятия. Ключевое слово пропущено. Что же это за понятие, которое мы будем сегодня изучать?


Учащиеся должны определить, что пропущено слово “налоги”

Не платит _______.только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт.

Платятся, и жизнь в гору катится.

Нервы государства.

Для государства то же, что паруса для корабля.

Екатерина II Великая.

Требовать уничтожения _______ значило бы требовать уничтожения самого общества.

Николай Иванович Тургенев, русский экономист.

Для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

А. Смит, английский философ и экономист

Ведущий: Тема нашего урока «Налоги».

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.

Ведущий: Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии. Попробуйте сами дать определение налога.

Выслушиваются и обобщаются определения, данные учащимися.

Ведущий: В экономике бывает много разных определений одного и того же понятия. Одно из самых распространенных и точных было дано еще в начале прошлого века в знаменитом словаре Брокгауза и Эфрона.

Налоги – периодические принудительные платежи граждан и из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.

Ведущий: Когда-то налоги платили и с печной трубы и с собачьего хвоста…

В настоящее время налоги в нашей стране взимаются

    с доходов (прибыли, доходов от ); с имущества, передачи имущества; с юридически значимых действий; с ввоза и вывоза товаров за границу.

Первая группа выступит от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что….”

Вторая группа будет выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: “ Мы, владельцы собак считаем, что…”

Третья группа выступит от имени остальных жителей города.

Время на подготовку – 5 минут.

Выслушиваются ответы учащихся.


Ведущий: Как видите, на введение новых налогов у разных сторон различные точки зрения. Законодатели обычно видят в налогах возможность решения какой-либо проблемы, стоящей перед ними, а те, кому приходится платить налог из собственного кармана, находят аргументы против такого новшества.

Следующее задание:

Команды вытаскивают один из вопросов и один из учащихся от каждой команды должен выступить с речью на 1 минуту по данной теме.

Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Ведущий: Итак, мы подошли к финалу нашего урока. Что же вы сегодня узнали? (Выслушиваются ответы)

Составили ли вы свое мнение о налогах? (Выслушиваются ответы)

Учащимся предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.

Белый жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться.

Синий жетон: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

Подводятся итоги работы групп.

Ведущий предлагаю вам посмотреть видео ролики о налогах (При наличии технической возможности).

Домашнее задание будет следующим: вырази рисунком своё отношение к налогам.


Урок налоговой грамотности.

«Клуб грамотных налогоплательщиков»


Цели:

1)Образовательные:

Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов.

2)Развивающие:

Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права.

Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.

3)Воспитательные:

Формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.


Ход урока.

Организационный момент!

Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено.

1)Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет.

2)____ платятся, и жизнь в гору катится.

3)____ - нервы государства.(Цицерон)

4)____ для государства то же, что паруса для корабля.(Екатерина II Великая)

5)Требовать уничтожения ____ значило бы требовать уничтожения самого общества.(Н. И. Тургенев)

6)____ для тех кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.(А. Смит, английский философ и экономист)


Тема нашего урока «Налоги»

Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием.

Налоги – обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий. Они устанавливаются законом.

Государственный бюджет – свод доходов и расходов государства принимается органом власти, имеет силу закона.

Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение.


Налоги в нашей стране взимаются:

С доходов(прибыли, заработной платы, доходов от ценных бумаг);

С имущества, передачи имущества;

С юридически значимых действий;

С ввоза и вывоза товаров за границу.


Классификация налогов.

1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц.

2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги.

3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги.

4)По территориальному уровню – федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги и сборы.



  • У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы.
  • Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%.

Вопросы:

  • Почему люди не любят платить налоги?
  • Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги?
  • Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

ФИНАЛ!!!

  • Составили ли вы свое мнение о налогах?

Проведем тестирование.

I.Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это

1)Налоговая политика

3)Налоговая система

4)Налоговый кодекс

II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и контроля – это

1)Налоговая политика

3)Налоговая система

4)Налоговый кодекс

III.Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, что бы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом?

1)Распределительная

2)Фискальная

3)Социальная

4)Стимулирующая

IV.Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот?

1)Распределительная

2)Фискальная

3)Социальная

4)Стимулирующая

V.К какому виду налогов относится налог на наследство?

1)Распределительная

2)Фискальная

3)Социальная

Цель урока: формирование экономической грамотности и позитивнойгражданской позиции обучающихся.
Задачи урока:
1.Сформировать у обучающихся знания о видах налогови системе налогообложения.
2. Способствовать развитию уобучающихся познавательного интереса.
3. Создать условия для развития их творческих способностей и самостоятельности в обучении.

План-конспект урока

1. Приветствие учителя.
Мотивационный этап урока.
Учительначинает урок с фрагмента теленовостей.
Слайд № 1 Видео «Фрагмент теленовостей».(Примечание:представлен фрагмент новостей телеканала НТВ о расселении из ветхого жилья на Камчатке. Президент РФ В. В. Путин говорит о наличии денежных средств в стране и приоритете их расходования)
Учитель: «Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович говорит о том, что деньги в стране есть. Как вы думаете, о каких деньгах говорит президент? Откуда поступают деньги в государственный бюджет? На что расходуются эти деньги? На все этивопросы мы должны с вами найти ответы на нашем сегодняшнем уроке. Сегодня я приглашаю вас вступить в клуб Грамотных налогоплательщиков».
Слайд № 2 . (Тема урока)
2. Этап целеполагания . Учитель предлагает обучающимся ответить на ряд вопросов и исходя из них сформулировать цель и

задачи урока «Как вы считаете, кто такой грамотный налогоплательщик? Что он должен знать и уметь?»
3. Актуализация проблемы .
Слайд 3: «Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт на сегодняшний день не знает более эффективного способа собираниягосударством денежных средств, чем налоги.
Налогии сборы: почему их нужно платить? История может дать нам лишь один ответ: в истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств.
Налоги появились задолго до современных нам государств, они взимались в Древней Грециии Риме, на Руси, во всех европейских государствах.
Давайте разберемся, что же такое НАЛОГ».
4. Слайд 4: перечень существительных, непосредственно связанных с понятием «налог». Учитель формулирует для групп задание: из приведенных на слайде 4 существительных составить определения налога. Группы представляют свои варианты. Учитель формулирует определение налога, которое дает налоговый кодекс:
Налоги - периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке.
5. С помощьюучителя обучающиеся называют признаки налога, которые можно выделить из определения.

На Слайде 5 отображены основные признаки налога:
Является периодической выплатой.
Является частью доходов граждан и предприятий.
Взимается в пользу государства.
Носит принудительный характер.
Объем выплат определяется государством.
6. Слайд 6. Учитель дает классификацию налогов исходя из объекта налогообложения: «Современное налоговое законодательство дает много классификаций налогов, рассмотрим классификацию исходя из объекта налогообложения ».
7. Учитель подводи тпромежуточный итог урока, предлагает обучающимся выполнить практическое задание: «Существует много разновидностей налогов, и сейчас я предлагаю Вам совершить путешествие и посмотреть какие же еще налоги
взимались/ взимаются сейчас в различных странах мира».
Входе фронтальной работы с классом выполняется практическое задание: соотнесение страны и взимаемого налога.
На Слайдах 7,8 (анимированные) представлены стилизованные изображения объекта налогообложения и страны (при нажатии на клавишу мыши появляется стрелка соединяющая изображение и страну). Учитель комментирует, почему в различных странах взимаются столь необычные налоги. Египетские исполнительницы танца живота являются пятым по значимости источником пополнения государственной казны, 900 млн. египетских фунтов (264 млн. долларов США) - сумма ежегодно уплачиваемого ими подоходного налога. Опережают их только использование Суэцкого канала, туризм, экспорт нефти и хлопка. «Гипсовый налог» платят в Австрии горнолыжники при каждом спуске с горы. Полученные средства передаются австрийским клиникам. Согласно статистике, в Австрийских Альпах ежегодно получают травмы около 150 тыс. лыжников, и на их лечение тратится примерно один миллиард шиллингов в год. В Китае - на деревянные палочки для еды (чтобы возместить урон, наносимый лесному хозяйству). В США введен налог на татуировки и пирсинг (с целью тем самым сократить количество желающих сделать тату, и предотвратить распространение заболеваний, передающихся через иглу татуировщика). Налог на шляпы взимался Британским правительством с 1784 по 1811 годы, причем только с мужчин, налог был легким способом собрать деньги для казны в грубом соответствии с относительными доходами лиц, предполагалось, что более богатые люди будут иметь больше дорогих головных уборов, когда как бедняки - всего одну дешевую шляпу или ходить вообще без нее. Налогна бороды в 1535 году ввел король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика, этот же налог появился в России в 1705 году при Петре I, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями, тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налогна тень взимается в Венеции с 1993 года, под налог попали навесы и зонтики, которые принадлежат магазинам и кафе, тень от которых падает на коммунальную собственность - землю. Вначале 2000-х годов на Балеарских островах был введен «солнечный» налог для туристов. Теперь все отдыхающие должны платить по €1 за пребывание на местных курортах. Суммы от сборов идут на улучшение туристической инфраструктуры, пляжей от мусора, а также на восстановление экологического баланса. В 2012 году Балеарские острова посетили 10,4 млнтуристов из разных стран мира, так что казна пополнилась внушительной суммой.

8. Учитель подводититог работы обучающихся с практическим заданием: «Итак, мы выяснили, за счет чего государства пополняют свои государственные бюджеты». Участникам заседания клуба предлагается «проверить почту» (заранее для каждой группы приготовлены конвертына которомнаписан адрес и название местного налогового органа, в конверте налоговые уведомления, с расчетами налога на землю, квартиру, автомобиль).
Задание: изучите конверт и его содержимое и ответьте на вопросы: назовите адресанта письма, какую информацию можно из него получить? Определите по содержанию письма: какой налог предъявлен к уплате, объект налогообложения, налоговый период, налоговую базу и налоговую ставку. Подводится итог выполнения задания: каждая группа отчитывается о полученной информации.

или местного налогового органа)
12. Заключительный этап урока. Итогомурока становится презентация проектов обучающихся. Плакаты размещаются на доске, учитель еще раз совместно с обучающимися актуализирует необходимость и значимость уплаты налогов.

13. Подведение итогов и рефлексия : закрытие заседания клуба, определение личных результатов обучающихся:
1. Что полезное для себя вы узнали на уроке?
2. Стали ли вы грамотными налогоплательщиками?
3. Что еще вы хотели бы узнать о налогах?

14 Ноября 2018 г.

Традиционные уроки налоговой грамотности стартовали в школах Нефтекамска. Сотрудники Межрайонной инспекции №29 приглашают учеников вступить в клуб «Грамотного налогоплательщика» и отвечают на все интересующие юношей и девушек вопросы. Подробности в материале Зульфии Амировой.

45 минут не алгебры, не физики, не химии, а предмета, знание которого уж точно пригодится в будущем. Причем абсолютно всем. Именно за счет своевременно оплаченных налогов в нашем городе, республике и стране появляются различные социальные объекты и не только. История налогообложения насчитывает не одну сотню лет. Ее и решили преподать ученикам.

Дина Косова, специалист отдела учета и работы с налогоплательщиками:

«Проведение подобных уроков для школьников - это основа грамотного, экономически подкованного подрастающего поколения. Детям необходимо знать, что такое налоги, для чего они нужны и как они им пригодятся в будущем.»

После рассказа об истории становления и развития системы налогообложения в нашей стране, ученикам Гимназии №1 предложили вступить в клуб «Грамотных налогоплательщиков». Однако, до этого нужно было пройти проверку - ответить на вопросы сотрудников налоговой инспекции.

Марита Ситдикова, госналогинспектор отдела камеральных проверок №3:

«Система налогообложения вызывает массу вопросов, в том числе и у молодежи. Вот и на этом открытом уроке мы увидели заинтересованность школьников. Они задавали интересные вопросы. И мы верим, что в будущем они вырастут ответственными налогоплательщиками.»

Все ученики успешно сдали экзамен инспекторам налоговой службы и стали участниками клуба «Грамотных налогоплательщиков». Знания, полученные сегодня непременно пригодятся им в жизни. Ведь налоги - неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Как раз сейчас в самом разгаре кампания по уплате за предыдущий год. Практически все граждане нашей страны уже успели получить уведомления. Напоминаем, что оплатить их необходимо не позднее 1 декабря 2018 года.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.