Памятка правильного общения. Памятка педагогам по общению с ребёнком

Общение, как и любое искусство, требует соблюдения некоторых правил для достижения полной отдачи от разговора с другим собеседником.

Представляю Вам десять правил общения, которые помогут Вам в этом

1. Не прячьте глаза

Не прячьте от собеседника глаза, иначе ему может показаться, что вы что-то скрываете. А недоверие не лучшим образом скажется на вашей беседе. Так что, сохраняйте прямой и открытый взгляд.

2. Не размахивайте руками

Во время разговора не следует энергично размахивать руками, пытаясь что-то объяснить. Излишние жесты не сделают ваши слова более информативными, а вот выглядеть со стороны вы будете скорее нелепо.

3. Общение — диалог

Помните, что общение - это диалог. Поэтому не забывайте, что собеседнику тоже необходимо высказаться, а вы должны его выслушать.

Умейте слушать. Часто это бывает более ценным, чем умение говорить. Позвольте сначала высказаться другому человеку, а потом говорите сами, с учетом услышанного.
Помните! Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.

4. Несите позитив

Любое общение должно нести позитив. Даже если вас в жизни преследуют неудачи, не нужно плакаться и упрекать мир в своих бедах во время беседы. Собеседнику ваши проблемы, скорее всего, неинтересны. У него ведь тоже в жизни не всё так гладко, а вживаться ещё и в ваши проблемы ему незачем.

5. Держите правду при себе

Не будьте «правдорубом». Далеко не каждый человек хочет слышать правду о себе. Но это не значит, что нужно без конца врать собеседнику в лицо. Главное, знать меру и не переступать черту.

Так что критикуйте осторожно. Часто критика бывает бумерангом. Начав критиковать человека, помните, что Вам могут отплатить тем же. Поэтому сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Критикуйте не личность, а только действия и поступки. Не говорите: «Ты необязательный человек», лучше скажите: «Ты не выполнил свое обещание». Говорите позитивно: «Ты умный человек и понимаешь, что в этом случае ты поступил...» Не обобщайте: «Ты — злой», замените на следующее: «Твои слова меня обижают». Не обвиняйте людей в непонимании, упрямстве, неспособности слушать, в неумении сдерживаться. Перестаньте обвинять вообще!

6. Без металла в голосе

Большинство людей не любят, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях или говорят с ними в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне. Взяв такой тон, Вы ставите человека в «детскую», зависимую позицию. И вполне естественно в ответ получаете сопротивление, раздражение или такой же тон.

Убирайте металлические нотки в своем голосе! Представьте, что перед Вами хороший приятель или человек, желающий им стать. Не возвышайте себя, говорите мягко, спокойно, доверительно. Лучшая форма «приказа» — просьба, совет, предложение или вопрос.

7. Хвалите людей

Говорите о достоинствах других людей. Может быть, эти достоинства еще в зачатке, но человек, услышав Ваш отзыв, будет стремится оправдать ожидания и «закрепить» достоинства. Думайте о людях только хорошее, доверяйте им. На подозрениях Вы потеряете намного больше, чем приобретете на доверии.

Не бойтесь говорить комплименты и говорите их искренне, не льстите! Комплименты — лучший способ поднять настроение и удачное начало разговора. Если Вы не привыкли говорить комплименты, просто посмотрите внимательно на человека, и найдите в нем что-то хорошее.

8. Сделайте «агрессора» своим другом

Когда мы имеем дело с агрессивным и нетерпимым человеком, как правило, у нас возникают раздражение или обида. Попробуйте войти в его положение. Он, возможно, изрядно намучился, бегая по равнодушным к его делам людям, возможно, что он болен или у него неприятности. А может, у него просто очень слабая нервная система? Взгляните на него, как на страдающего от чего-то человека.

Забудьте на минуту про свою колокольню, послушайте колокола другого!
Во-первых, Вы вызовете доверие и благодарность за интерес к чужим проблемам. Во-вторых, там, на колокольне другого человека, можно совместно найти решение проблем. В итоге человек удовлетворен, а Вы сохранили и улучшили свой имидж.

9. Не ссорьтесь. Уважайте мнение другого человека

Этот принцип вовсе не означает уступки и полное молчание. Будьте выше ссоры. Даже в самых резких разговорах не кричите: «Вы неправы» или «Это ваша вина».
Хотите показать человеку, что он глуп или плох, а Вы сообразительней и лучше? Вашему собеседнику это явно не понравится. Тем самым Вы затрудните восприятие Вашего мнения, даже если оно правильное, т.к. вызываете протест.
Если все-таки Вы не смогли удержать ситуацию в пределах конструктивного общения и вышли на конфликт, не отчаивайтесь. Если ссора все же произошла, не отвергайте претензий в свой адрес и не оправдывайтесь. Это лишь стимулирует противоположную сторону, укрепляет ее желание доказать свою правоту.

Лучше продолжите разговор, отметив ряд преимуществ и позитивных моментов в контрпредложениях: «Да, вы правы... (конкретно в чем), я хотел бы отметить... (и высказывайте свое мнение)».
Многие психологи считают, что конфликт даже полезен, поскольку стимулирует актуализацию ранее скрытых потенциальных возможностей. Следует лишь помнить, что в конфликтной ситуации неправы оба, но один должен быть мудрее и более великодушным. Тот, кто первым пытается примирить, проявляет не слабость, а силу духа, и, как правило, первым находит компромиссное решение, может определить границы конфликта и так называемую зону согласия

10. Улыбайтесь!

Глядя на добродушно улыбающегося человека, даже самые агрессивные люди становятся более миролюбивыми. Веселый и остроумный попутчик обычно поднимает настроение утомленных тяжелой дорогой путешественников.
Если улыбаешься, то у самого угрюмого человека появится на лице нечто вроде улыбки. Попытайтесь улыбнуться, если у Вас плохое настроение, и оно улучшится! У тех, кому приходится работать с людьми, улыбка и чувство юмора — профессиональный инструмент и профессиональное качество.

И хотя современные люди, оказываются доверять чрезмерно улыбающимся собеседникам, подозревая их в неискренности, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство лиц делает более привлекательными.
По материалам cluber.com.ua, www.czn-nk.ru

Нельзя уважать других, не уважая себя, - каждый человек имеет право защищать свое мнение, не соглашаясь с собеседником, если, конечно, это мнение не противоречит принципам общечеловеческой морали. Никогда не допускайте пренебрежительного отношения к себе и своей мысли.

Необходимо лишь помнить о форме, которую мы выбираем для представления своей позиции, ведь оскорбления недопустимы даже к тем, кто заслуживает негативной оценки. Защищайте свои принципы не демонстрацией агрессии, а четкой аргументацией.

И последнее, что хотелось бы сказать...

ОСНОВА ОТНОШЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА К НАМ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ
В ПЕРВЫЕ 15 СЕКУНД ОБЩЕНИЯ С НИМ.

Кстати, специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса», существует, конечно, множество возможных «плюсов», но наиболее универсальные из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значительности.

Приведенные правила, бесспорно, помогут Вам правильно общаться, а следовательно, продвигаться на пути к успеху. Впрочем... всегда помните о том, что в человеческих взаимоотношениях исключений больше, чем правил, и то, что идеально работает с одним человеком, абсолютно не подходит другой. И правила пригодятся, только если Вы научитесь видеть бесконечное разнообразие мира каждой человеческой личности.

Успехов!

Общие принципы
- Улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными, обращайтесь к людям по имени
- Давайте честные и правдивые оценки (благодарите и одобряйте поступки), хвалите за каждую положительную мелочь
- Не критикуйте и не осуждайте (вместо этого – используйте «я сообщения»), сообщайте об ошибках косвенно, покажите простой и понятный путь их исправления
- Проявляйте искренний интерес к другим людям (активно слушайте), говорите о том, что интересно человеку, дайте ему выговориться. Сначала стремитесь понять, потом быть понятым
- Учитывайте эмоциональный баланс в отношениях с человеком

При необходимости прийти к согласию
- Сначала признайте свою неправоту
- Не спорьте (не пытайтесь опровергать аргументы, ищите согласие), не говорите кому-то, что он не прав, не будьте безапелляционным
- Исходите из желаний собеседника (и заставьте его чего-то пожелать), смотрите на ситуацию с его позиции, сочувствуйте, действительно ищите решения в духе выиграл / выиграл.
- Задавайте вопросы, подразумевающие утвердительные ответы, не приказывайте и не утверждайте

При руководстве
- Дайте возможность человеку почувствовать себя значительными и самостоятельным – самореализоваться, делитесь авторством идей, ищите синергии
- Апеллируйте к универсальным принципам, возвышенным мотивам людей
- Поощряйте дух соревнования, бросайте вызов, задевайте за живое
- Придавайте своим словам наглядность, пользуйтесь примерами и визуальными образами
- Создайте человеку хорошую репутацию, которую он будет стремиться сохранить
- Дайте возможность человеку сохранить лицо
- Сделайте так, что бы человеку было приятно и выгодно делать то, что нужно вам.
- Не учите как, покажите, сделайте вместе, организуйте процесс
- Наказывая – лишайте хорошего, а не делайте плохо (для чего имейте резерв хорошего)

К сожалению, у меня самого не очень получается всему этому следовать. Думаю, для меня научиться этому - основная задача личного роста на ближайшие годы. Указанные ниже книги содержат далеко не только детальное пояснение каждого пункта выше, но и массу других полезных вещей. Всячески рекомендую.

- Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (Д. Карнеги) . Основа памятки выше, кладезь практических навыков.
- Общаться с ребенком как (Ю. Гиппенрейтер) . Все люди, они как дети, а эта книга лучшая про общение с детьми.
- 7 навыков высокоэффективных людей (С.Кови) . Принципы – это самое важное. Книжка написана в американском мотивационном стиле, но очень крута - дала реальный толчек.
- Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует (Ицхак Адизес) . И Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей (Ицхак Адизес) . Интересная типология людей и сопутствующие особенности общения.

Кроме этого, еще множество других книг на смежные темы льют воду на ту же мельницу: презентации в стиле дзен, peopleware, бережливое производство программного обеспечения, не заставляйте меня думать (don"t make me thing), список можно продолжать довольно долго.

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь-ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про-звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

Никогда не смейся над физическими недостатками лю-дей;

Всегда и во всём помогай младшим и слабым;

Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Не придумывай никому обидных прозвищ;

Если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

Как правильно общаться с ребенком

(памятка для ответственных родителей)

: ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗУСЛОВНО !

(главное правило)

Правило №1.

Н е нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»

Правило №2.

Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем. Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно! По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.

Правило №3

Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! Доверяйте своему ребенку!

Правило №4.

Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или - своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!

Правило №5

Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать «Мне бы твои проблемы!».

Правило №6.

Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.

Правило №7

Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.

Правило №8.

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого . Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Ребенок должен справляться со своими поручениями и заданиями, пусть и с приложением некоторых усилий.

Правило №9.

В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много, Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило №1

SpoilerTarget">Спойлер

Школьник - это существо, нечто подобное человеку, с руками и ногами, имеет некое подобие мозга, но полностью, в духовном и моральном, а также интеллектуальном отношении стоит ниже любого другого животного. Школьник - это отдельный подвид приматов, хорошо организованных говорящих обезьян.

Учитывая выше приведённое правило, в случае когда один из представителей школопитеков ведёт себя разнуздано, употребляет массу нецензурных слов, поливает твоих родителей грязью, рекомендуется не отвечать подобным на подобное, дав школьнику возможность самовыразиться, поскольку интернет - это единственное место, где школо-примат вообще способен на выражение мыслей, пусть даже очень примитивных и низших по своему наполнению.


Правило №2

SpoilerTarget">Спойлер

У школьников очень ограниченная фантазия.

Практика показывает, что у школоты очень и очень ограниченная фантазия и мысли их напоминают шаблон, выйти за рамки которого они просто в силу своей интеллектуальной ограниченности и даунизма просто неспособны. Эта фантазия основывается только на сексуальном вожделении к чужим матерям (даже иногда к своим собственным), фантазия о мужских и женских гениталиях, о которых они предпочитают вспоминать практически в разговоре с любым человеком, при этом для них не сущенствует понятия приличия и вежливости. В случае, когда школьник практикует выше перечисленное в своём остроумии, не следует вестись на подобный троллинг, поскольку вы только оскорбите себя сами, а не школьника. Школьник будет думать, что он победил Вас, доведя вас до бешества.

Правило №3

SpoilerTarget">Спойлер

Не спорь со школьником.

Нужно помнить, что любая дискуссия, которая предпологает диалог, а также умение аргументррованно доказывать свою точку зрения доставляет моральное удовлетворение от общения каждому нормальному человеку. В случае со школьником не ждите никаких аргументированных положений из того бреда, который выливается из его помойного рта. Чаще всего школьник может просто послать Вас на х.у.й., а любые призывы к аргументации просто будут игнорироваться.

Правило №4

SpoilerTarget">Спойлер

Школьник - это мешок г.о.в.н.а.

Большинство школьников напоминают нечто вроде мешков, наполненного испражнений (чаще всего своих собственных), который может бомбануть абсолютно по любому поводу. Это может быть: слитая катка, которая доставила школьнику колоссальные моральные страдания, плохая отметка в школе, которую школьник получил от невыполненного домашнего задания, это потерянная любовь, на которую школьник онанировал целыми ночами (и даже днями на переменке) и т.п. Держитесь от него подальше, если не хотите быть облитым фекалиями и другими нечистотами.

Правило №5

SpoilerTarget">Спойлер

Школьник школьнику - рознь.

Не все школьники непроходимые тупицы и деграданты. Среди них, встречаются достаточно воспитанные молодые люди, с которыми можно и побеседовать, поспорить и просто хорошо провести время. Поэтому школьник школьнику - рознь. Необходимо различать понятия "школьник" и "ученик". Школьник - это говорящая обезьяна, делающая и повторяющая за другими, и считает что это круто. Не имеет своего мнения и жизненной позиции. Ученик - это формирующая личность (поэтому эта понятие несколько шире, чем школьник или просто д.о.л.б.а.ё.б.), стремящаяся к знаниям и социализации.


Правило №6

SpoilerTarget">Спойлер

Выбирай себе друзей (даже виртуальных) своего возраста.

Конечно никому не возбраняется дружить со школьником или с учеником. Это дело вкуса. Но практика показывает, что дружба между сверстниками гораздо крепче и взаимнее.


Правило №7

SpoilerTarget">Спойлер

Не поднимай самооценку школьнику.

Опыт игры и общения со школьниками (общение в интернете) показывает, что не бывает ничего хуже, чем мнимая и завышенная самооценка школьника, в большинстве случаев завышенная самим школьником. Не давайте повода школьнику почувствовать себя героем-дня. От этого, скорее всего, вы не пострадаете, но пострадает школьник.


Правило №8
Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.