Отчет о проведенных экскурсиях на предприятия. Отчет по экскурсии на предприятии

Который заземлил меня и буквально переключил с градуса стойкой прохлады на горячее восхищение, удивление, уважение.
По Москве надо гулять с опытным экскурсоводом, и тогда её внутренняя сущность раскроется перед вами как музыкальная шкатулка.
Москва удивительна и полна чудесных открытий. За каждым домом стоят люди - те, кто его проектировал, строил, снимал, жил, открывал заведения.
Безымянной, холодной и неприветливой Москва останется только для бегущих и торопящихся куда-то людей. Если вы в хорошей компании погуляете по её улицам и районам, то почувствуете изменения своего отношения к этому городу…
«Магазин путешествий» сам вышел на меня, как на блогера, пишущего о путешествиях, и стал, понимаешь, заманивать, затягивать разными увлекательными предложениями). Но в последнее время я стала плохо переносить автобусы и вечные пробки на наших дорогах, поэтому отказалась куда-то далеко ехать и выбрала себе две пешеходные экскурсии по Москве - «Театральная Москва с посещением МХТ, театрального музея, кабинета Немировича-Данченко, гримерок Станиславского и Олега Ефремова…», а ещё Сандунов - разве можно устоять от соблазна всё это увидеть…

Экскурсия «Театральная Москва» к слову, оказалась очень длинной - началась в 10.30 и закончилась в 16.30. Нам показали МХТ, потом по Тверской улице мы пошли в Брюсов переулок, по Никитской поднялись до Тверского бульвара и закончили знакомством с домом-музеем великой русской актрисы Марии Ермоловой…
Гуляя и фотографируя, я несколько раз слышала фразу проходящих мимо людей: «Ах, как же хочется тоже вот так погулять по Москве» , и ощущала себя в некоторой степени счастливицей, разорвавшей круг суеты и сумевшей найти время (и возможность)) такой дивной прогулки.

Камергерский переулок и МХТ

Правый подъезд театра украшает гипсовый горельеф Анны Голубкиной «Волна»

Театр начинается и заканчивается вешалкой)

Вряд ли я смогу рассказать вам обо всем, что мы услышали от театрального экскурсовода, кандидата искусствоведческих наук Валерия Владиславовича Ермолова. Потому что это был не просто выученный текст, это была полноценная золотая искусствоведческая лекция о театре человека живущего театром и влюбленного в театр…

В Музее МХТ нам предложили сесть на расставленные полукругом стулья и мы, открыв рты, затаив дыхание, слушали, слушали, слушали…

Немного об интересном.

Московский Художественный театр основан в 1898г. Константином Станиславским (наст. фамилия Алексеев) и Владимиром Немировичем-Данченко. Думаю, что у нас по сложившейся традиции сразу поинтересуются, а кто же третий?) Третьим человеком, благодаря которому состоялся этот уникальный проект был Савва Морозов.
Немирович-Данченко - это идеи, энергия и организаторские способности.
Станиславский - это талант и… финансовая поддержка (он был из обеспеченной купеческой семьи).

Савва Морозов - это поиск места (он предложил построить театр в Камергерском переулке на месте бывших палат, принадлежавших соратнику князя Дмитрия Донского боярину Иоакинфу Шубе, а до этого было арендовано здание в саду Эрмитаж), собственно строительство и капитал.
Чехов стоит отдельно. Его «Чайку» хотели сделать первым спектаклем на сцене нового театра, но из-за неудачного приема публикой в Александринском театре в Петербурге, премьерой стал «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого.

2013 год - юбилейный.
150 лет со дня рождения К.С.Станиславского (1863г.)
115 лет театру (1898г.)
90 лет музею МХТ (1923г.)

Бабушка Станиславского по матери была французской актрисой Мари Варлей, а дед - владелец каменоломен в Финляндии…
Отец происходил из династии купцов Алексеевых, занимавшихся золототканым производством…
В семье было 10 детей…
В доме был домашний театр, в котором играли все, даже слуги…

Немирович-Данченко родился в Грузии, но мать его была армянкой…
Год проучился на физико-математическом отделении Московского университета. Бросил университет и занялся литературным трудом. Писал повести, романы, пьесы, статьи. Преподавал в Музыкально-драматическом училище (сег. ГИТИС). Идея создать новый театр, освобожденный от актерских водевильных штампов того времени - принадлежит ему…

18 часов проговорил Немирович-Данченко со Станиславским в ресторане «Славянский базар»!
И был рожден МХАТ!

Первая труппа состояла из актеров-учеников Немировича-Данченко - Ивана Москвина, Ольги Книппер, Марии Андреевой, Марии Лилиной (псевдоним Марии Перевощиковой, будущей жены Станиславского) и др. (Второе поколение мхатовцев/1924 это Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Ольга Андровская, Николай Хмелев, Михаил Яншин и др..)

Первый спектакль нового театра - «Царь Федор Иоаннович». Его поставил Станиславский.

Подлинные костюмы к легендарному первому спектаклю театра

Новые правила предлагали убрать понятие «амплуа» для актера.
«Актер должен уметь всё!».
И действительно, актеры 1-го и 2-го поколения МХАТа - умели ВСЁ!
В созданном театре мирно уживались два противоположных направления.
Если для Станиславского театр это был именно - Театр, Сказка, Средние века.
То для Немировича-Данченко были более важны - Революционность и Социальность.
Соединение этих противоречащих друг другу компонентов прошло алхимически успешно. Новый театр привлек публику, заставил говорить о себе и своих постановках, и даже стал прибыльным, что было редкостью для театров того времени.
Что ставили: Чехова, «Гамлета», «Синюю птицу», «Дни Турбиных» и мн.др.

Во МХАТе 6 лет работал Михаил Булгаков! Что самое удивительное - на это место он был устроен по звонку Сталина, которого принято считать злодеем из злодеев…

Ходим по музею

Костюмы к спектаклю «Отелло»

Костюмы к спектаклю «Анна Каренина»

Анна - Алла Тарасова

Кресло Станиславского. №17

Как играли артисты... Это отдельная история и отдельные истории.

Сегодняшний руководитель театра (*О.Т.) умеет зарабатывать деньги. Артисты хорошо получают. Детские компенсации, например, здесь составляют 12 тыс.руб. Что касается новых спектаклей, то как режиссер, новый руководитель поставил только один детский спектакль про Белоснежку. Когда-то это спектакль был добрым и детским, в нем блистала Людочка Крылова, а сейчас в спектакле много шума и крика…

А когда то МХАТовская «Синяя птица» , поставленная Станиславским, дарила детям ощущение настоящей сказки…

В одной из ролей известная актриса (*М.З.) в сцене прогулки по песчаному берегу моря была на шпильках… А когда-то в постановке «Мертвых душ» актриса второго мхатовского поколения Зуева Анастасия Платоновна, играя Коробочку, придумала себе грим на руки! Смазывала кисти кремом, обклеивала ватой и натягивала резиновые перчатки телесного цвета, чтобы передать зрителю ощущение, как эта все подгребает Коробочка под себя, под себя… Когда эту роль Зуева уже не могла играть по возрасту, ей нашли на замену другую артистку, которая отказалась от роли, потому что, по её мнению она не в состоянии так блистательно играть… А сейчас распределении ролей летят клочки волос, только «дай, дай роль мне»…
Скачать спектакль.

Коробочка - Анастасия Зуева

После того как закончилась экскурсия по музею театра, нам показали сакральные места…

Кабинет Владимира Немировича-Данченко, в котором тщательнейшим образом сохранена обстановка и даже воздух пахнет стариной…

Кабинет/гримерную Константина Станиславского…

Отчет
об экскурсии «Осень в парке».
Цели: знакомство с природными объектами и явлениями, расширение знаний
детей о сезонных изменениях в природе; развитие умения наблюдать,
сравнивать, обобщать, высказывать свое впечатление, развитие
коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание
добрых чувств в контакте с природой; оздоровление детей.
Оборудование: планшеты, бумага для записей и рисунков, карандаши, ручки,
фломастеры, пакеты и коробки для сбора природных материалов.
Ход экскурсии.
Остановка 1. Перед входом в парк.
Дети любуются красотой парка, читают подготовленные самостоятельно
стихи Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина об осенней природе.
Остановка 2. Изменения в неживой и живой природе. Игра «Что изменилось».
Воспитатель кратко описывает какое­либо явление природы, каким оно было
в летний период. Дети должны сказать, какие изменения произошли с ними
осенью.
«Летом было очень жарко». (Осенью стало прохладнее).
«Ярко светило солнце». (Солнце закрыто тучами).
«Небо было голубое ». (Осенью небо хмурое, серое).
«Дул теплый ласковый ветерок». (Дует холодный порывистый ветер).
«Трава и листва на деревьях были зелеными и сочными». (Осенью травы и
листва пожелтели, засохли).
«Дети купались в реке». (Никто не купается, холодно).
«Жужжали пчелы, порхали бабочки, летали мухи». (Насекомых мало,
попрятались в укрытия).
«Было много цветов». (Цветущих растений очень мало).
«Летом мальчики гуляли в шортах и футболках, девочки – в платьицах».
(Люди надели куртки, шапки, сапожки).
«Работники парка стригли газоны». (Дворники сгребают листву).
Остановка 3. У водоема.
Как изменился водоём по сравнению с летом? Цвет воды, температура,
водные растения, подготовка их к зиме (зимующие части – корни, корневища
– находятся в иле, на дне водоема). Распространение семян по воде.
Насекомые и другие животные водоема, которых можно наблюдать.
Остановка 4. Поляна в пейзажной части парка.
Игра «Найди дерево».

Каждый ребенок подготовил загадки о деревьях.
Один ученик загадывает загадку о дереве, остальные дети, отгадав её, должны
подбежать к этому дереву. Используется один из «законов прогулки» – «закон
круга»: воспитатель поднимает флажок, нужно прибежать обратно в круг и
выслушать новую загадку.
Игра «Подбери лист».
Каждый берет какой­нибудь лист, упавший на землю. Дети с одинаковыми
листьями образуют отдельные группы. Найдите дерево, с которого упал ваш
лист. Назовите дерево. Найдите ещё точно такой же лист, такого же размера,
цвета, формы.
Игра «Подружись с деревом».
1. Выбери себе одно дерево.
2. Поговори с деревом:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Что ты чувствуешь сейчас?
Кто твои друзья?
3. Закрой глаза, прикоснись щекой к коре:
Какой сон приснился дереву? Расскажи всем детям.
4. Нарисуй (по выбору) самое красивое дерево, самое веселое, грустное,
одинокое, могучее, старое, молодое, хрупкое.
Игра «Следопыт».
Дети объединяются в пары или небольшие группы и выполняют задания:
1­я группа. Найдите что­то, что пахнет.
2­я группа. Послушать три звука, издаваемые не человеком, а кем­то другим.
3­я группа. Поищите, где гнездятся птицы.
4­я группа. Какие три цвета ты видишь больше всего?
5­я группа. Где животное может спрятаться от дождя?
6­я группа. Чем пахнет земля?
7­я группа. Найди что­то, чему столько же лет, сколько тебе.
8­я группа. Найди что­то, что может стать частью тучи или облака.
Сигнал «Закон круга».
Отчет групп о выполненных наблюдениях.
Остановка 5.
Сбор листьев, плодов, семян для поделок.
Итог экскурсии.
Что тебе особенно понравилось и запомнилось на экскурсии?

Лариса Дегтярева

" Умный сильный наш народ!

Далеко глядит вперед

Но предания старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине !

Слава нашей стороне. "

На занятиях я много рассказывала детям о прошлой жизни русского народа : крестьян, ремесленников. Мы с детьми рассматривали картинки отображающие жизнь русского народа в прошлом, предметы народного быта, читали сказки, рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, играли в русские народные игры.

И с этой целью что бы узнать большей о прошлой жизни мы посетили Красногорский краеведческий музей .

Дети были удивлены предметами старины , о которых они даже ничего не знали.

Нас добродушно встретила заведующая красногорским музеем Н . В. Елаго, которая в игровой форме многое рассказала и показала о жизни старинного народного быта .

А начала она свой рассказ с загадок.

Ах какая старая бабушка !

Вся белая, белая.

На улице лето

На нее внимания не обращают

А зима придет, так и липнут к ней! (Печь)


"Догадлив крестьянин, что на печи избу поставил" - гласит русская народная пословица.

Печь обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив отверстия печи - считался рабочим местом, хозяйки который называли "рабочий кут". Все здесь было приспособлено для приготовления пищи.




Дети были очень удивлены что раньше не было стиральный машин.


Так же дети увидели одежду в которых ходили наши предки, и как она изготавливалась.

Так как с приходом зимы заканчивались работы в поле и начиналась работа по дому.

Одной из важной работ в доме считалось прясть лен и шерсть на прялке.

Прялку в доме берегли. Она переходила от матери к дочери, внучке.

Пряли долгими зимними вечерами. За этой работой часто слышна была песня пряницы.




И еще одна загадка.

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (Зыбка или кроватка) .

" Кроватку в старину для ребенка называли зыбка, от слова зыбать - качать"

В старину с большой любовью относились к малым детушкам.


Также детям было показано как раньше гладили одежду.


Следующая загадка.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар) .


Самовар делали из меди. Он всегда стоял на столе. Русские люди очень любили пить чай из самовара. Вокруг стола собиралась вся семья, пили чай, вели беседу.

В конце экскурсии детям были вручены сладкие призы от заведующей красногорским музеем Н . В. Елаго.

Публикации по теме:

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

План на год для средней группы по экскурсиям в музей старины Сентябрь Работа с детьми: Экскурсия по мини-музею Тема: Знакомство с национальными костюмами. 1. Особенности национальных костюмов. Цель:.

В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

В каждом городе есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные.

Галеева А.В.

29 октября состоялось первое посещение промышленного объекта г. Челябинска учащимися нашего лицея. «Федеральная сетевая компания единых энергетических систем» - Южно-Уральское ПМЭС сегодня снабжает электроэнергией весь г. Челябинск. В городе работает одна подстанция (Новометаллургическая), остальные находятся за чертой города. На экскурсию поехал 11 ф/м класс. Для некоторых это было первое знакомство с будущей сферой деятельности, кто-то просто хотел посмотреть что-то новое, т.к. экскурсии развлекательного типа им надоели. На предприятие наш автобус сопровождала начальник отдела кадров Мороз Марина Викторовна, она же кратко по дороге познакомила со спецификой работы данного объекта. Возле проходной нас встретил начальник электроподстанции 220 кВ Новометаллургической подстанции Ртищев Сергей Викторович. Все ребята надели каски и были пропущены через проходную. Сергей Викторович рассказал ребятам о работе подстанции, показал оборудование, которым снабжен данный объект, провел по территории и конечно ответил на многочисленные вопросы учеников. Обаяние и умор, которыми сопровождал свой рассказы Сергей Викторович, помогали усваивать довольно сложный материал. Ребята даже уговорили начальника подстанции сфотографироваться с ними. По окончанию экскурсии озабоченность на лице некоторых учащихся нам показали, что экскурсия не прошла напрасно, некоторые из них для себя сделали свой выбор.

Отзыв об экскурсии участницы проекта Никитас Оксаны

В рамках проекта "промышленные объекты глазами подрастающего поколения" 29 октября 2015 года первая группа школьников совершила поездку на новую подстанцию ФСК ЕЭС.
Экскурсию провёл начальник подстанции Ртищев Сергей Викторович.
Сергей Викторович рассказал, что предприятие оборудовано новейшей системой безопасности "Рубеж 08" и антиподкопной системой. Безопасность предприятия крайне важна, ведь оно снабжает электроэнергией не только дома, но и промышленные объекты Челябинска.
Внимание учащихся обратили на существенные преимущества новой подстанции. Здесь многие процессы компьютеризованы, что помогает обезопасить процесс производства. Нам привели следующий пример. Количество водорода и воды в масле автотрансформатора свидетельствует о том, исправен ли он. Раньше химический анализ осуществляли люди и этот процесс занимал около суток. Сейчас химический анализ производится автоматически, что помогает быстро выявить неисправности и устранить их.
В производстве задействованы такие технические специальности, как электрослесари и инженеры. Как оказалось, наше понимание слова "электрослесарь" очень ограничено. На предприятии это грамотные специалисты с высшим образованием, которые разбираются во всех тонкостях производственного процесса. Таким образом, это очень ответственная, а значит и высокооплачиваемая профессия.
Экскурсия на промышленное предприятие - это бесценный опыт. Это возможность увидеть процесс производства изнутри и пообщаться с людьми, которые в нем задействованы.
 

Остальные фото в галерее

В экскурсионно-исследовательскую краеведческую деятельность «По родному краю – с любовью»

( в рамках городского конкурса отчетов об учебно-тематических экскурсиях,

посвященного 60-летию образования Белгородской области)

зав. отделом краеведения и экскурсий

МБОУ ДОД «Станция юных туристов»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТУ

1. Отчёт должен быть конкретным и деловым.

2. Отчёт должен содержать только достоверную информацию; обязательны ссылки на источник; желательно помещать в отчет список использованной литературы, источников информации.

3. Отчеты представляются в печатном виде и на CD диске в текстовом редакторе «Word for Windows 97-2003». Электронная версия должна содержать все материалы, представленные в печатном виде, включая карты, фотографии и другой иллюстративный материал.

4. Отчёт должен иметь сквозную нумерацию страниц и, желательно, твердый переплет (обеспечивающий длительное хранение).

5. Количество сокращений в тексте должно быть минимальным (принятые сокращения должны расшифровываться однозначно).

6. Отчёт должен быть оформлен грамотно, аккуратно, красочно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии.


6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

7. Фотоотчет.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

9. Творческая рефлексия.

Рассмотрим содержание основных разделов письменного отчёта об учебно-тематической экскурсии.

1. Титульный лист .

На титульном листе должны быть указаны: полное наименование образовательного учреждения, название экскурсии, маршрут, дата проведения, проводящая организация, экскурсионная группа, фамилия, имя, отчество руководителя группы, его адрес, телефон, e-mail.

3. Карта-схема маршрута учебно-тематической экскурсии.

Карта-схема маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы. Путь между населенными пунктами наносится на карту области (или ее фрагмент), экскурсия по населенному пункту – на карту (схему) данного населенного пункта с указанием экскурсионных объектов.

4. Описание учебно-тематической экскурсии.

Описание учебно-тематической экскурсии – основной раздел отчёта, включающий статистическую и собственно описательную часть.

1. Состав экскурсионной группы (заполняется таблица):

2. Подробный маршрут экскурсии. Например, маршрут учебно-тематической экскурсии «Лес точно терем расписной»: Белгород (Памятник «Погибшим от радиационных катастроф» - парк культуры и отдыха имени – ул. Попова – пр. Гражданский – ул. Белгородского полка – ул. Волчанская) – п. Разумное – с. Крутой Лог – пос. Маслова Пристань – г. Шебекино – с. Воскресеновка – с. Мало-Михайловка – заказник «Бекарюковский бор» - Белгород.


3. График движения (заполняется таблица):

Маршрут экскур­сии (участок пути)

Астрономи­ческое время (с чч. мм до чч. мм.)

Время про­хождения (проезда) участка пути

Протяжён­ность участка пути, км

Способ пере­движения

Театральный проезд – Соборная площадь – БГАДТ имени

Пешеходная экскурсия

Музей БГАДТ имени

Экскурсия по музею

Крапивенские Дворы – Яковлево

Историко-театральный музей

Экскурсия по музею

5 час.15 мин.

59 км (+59 км обратно)

4. Экскурсионные объекты – перечисляются все памятные места, основные и дополнительные объекты, которые группа осматривала на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке.

5. Собственно описание учебно-тематической экскурсии должно представлять собой связный текст – рассказ конкретно по маршруту экскурсии (где были, что видели, что узнали нового о районе, о населенных пунктах, о достопримечательностях и т. д.). Описание должно подтверждаться фотографиями или другим иллюстративным материалом.

5. Подготовка к учебно-тематической экскурсии – важный этап, определяющий результативность, ценность всей экскурсии. Именно с этого этапа – подготовки к восприятию материала экскурсии – должна начинаться любая экскурсия.

В данном разделе отчета можно указать, какая цель ставится перед экскурсантами, расписать алгоритм действий экскурсионной группы по достижению этой цели, перечислить подготовительные задания и дать краткий анализ их выполнения.

По желанию, подготовку к учебно-тематической экскурсии можно включить в предыдущий раздел отчета – описание учебно-тематической экскурсии.

6. Краеведческий паспорт объекта (объектов).

В этом разделе помещаются сведения об экскурсионных объектах, собранные во время экскурсии. Паспорт должен включать следующие данные:

1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

4) описание памятника (вид, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи, его автор, дата сооружения и т. д.);

5) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

7) источники сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания и т. д.)

В паспорте на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения.

К паспорту прикладывается фотография объекта.

В отчет включаются краеведческие паспорта основных объектов экскурсии, но не более 5.

7. Фотоотчет.

Фотоотчет должен иллюстрировать маршрут экскурсии, действия экскурсантов на маршруте, отображать природу и достопримечательности района.

Все фотографии должны быть подписаны (кто /что, где, когда).

Фотографии должны передавать краеведческое и техническое описание экскурсии, а не жизнь группы.

В отчёте должны быть фотографии всей экскурсионной группы у объектов.

Если весь иллюстративный материал к отчету помещен в фотоотчет, то в тексте делаются ссылки на фотоотчет, причем фотографии должны иметь сквозную нумерацию.

8. Подведение итогов учебно-тематической экскурсии. Выводы и рекомендации.

Важным этапом экскурсии является послеэкскурсионная работа. На этом этапе важно превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной домашней работы ее участников по закреплению и углублению полученных знаний.

В этом разделе отчета указывается, как, в какой форме подведены учащимися итоги учебно-тематической экскурсии, каковы результаты и перспективы дальнейшей краеведческой исследовательской работы.

Также здесь подводится краткий педагогический итог экскурсии, даются рекомендации по выбору маршрута, по посещению интересных мест, сведения о дополнительных краеведческих возможностях маршрута. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении экскурсии для участников.

9. Творческая рефлексия.

В этот раздел включаются лучшие творческие работы учащихся, отражающие впечатления от учебно-тематической экскурсии (сочинения, стихотворения, рисунки, фотографии поделок и т. п.).

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.