Огэ типовые экзаменационные варианты русский.
Ответы на тестовые задания по русскому языку по сборнику И.П. Цыбулько ОГЭ 2016 (36 вариантов)
Дата публикации: 2016-10-20
Краткое описание: ...
Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)
Блок 1. Варианты 1-4.
Номер абзаца:Микротема:
Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Растекавшейся
Бесконечной
Разбужу
Приковылял
Наполненным
Источенное
Таинственной
Изборождено
Случайно
Пришли
Если
Пришёл
Замирал Восторженно
Зашептал с испугом
Иду с осторожностью
Стоянка рыбака
Саня успел высыпать
Тише стал дождь
Захотелось приманить
Лицо было изборождено
1234
Блок 2. Варианты 5-8
Номер абзаца:Микротема:
Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Вариант 5Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Привинчена
Вздохнул
Беззвучно
Прикован
Вкопанная
Приручён
Съедено
Раздраженно
Нашелся или Появился
Сначала
Показала или проявила
Сказал тихо или сказал
Над словами деда
Шаги людей
Разводы нефти
Дверь школы
Пошёл Алёша
Это будет подарок
Надо уйти
Видели
Блок 3. Варианты 9-12
Номер абзаца:Микротема:
Без доброты невозможно душевная красота человека.
Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.
Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.
Вариант 9Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Испугать
Рассеянно
Бесшумно
Прищурились
Стеклянной
Деревянные
Ветреное
Вызван
Спокойнее или безопаснее или лучше
(Очень) быстро или Стремительно
Почтительный или Уважительный
Ударить
Банка из стекла
Ветка тополя
Сезон охоты
Школьный директор
Не пересаживали
Стало страшно
Что-то мелькнуло
Нет
1114
Блок 4. Варианты 13-16
Номер абзаца:Микротема:
Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Вариант 13Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Приоткрыл
Прикрыв
Раздумывать
Принес
Болезненный
Естественна
Вверенный
Положенное
Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный
Аплодировать или хлопать в ладоши
Заметить ошибку или Заметить промах
Очень сильное желание
Род дворян
Наследство отца
Склад пороха
Жизненная цель
Согласие было дано
Прочти
Хотелось помочь
Тяжело просыпаться
1113
1256
Блок 5. Варианты 17-20
Номер абзаца:Микротема:
Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.
Вариант 17Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Безразличием
Приподняла
Вздохнула
Прикоснувшись
Иностранного
Расширенные
Деревянную
Удивлённые
Растеряться или смутиться
Несчастный или страдалец
Усевшись
Конец или Финал или Развязка
Писк детей
Палаты госпиталя
Рынок в городе
Вестибюль школы
Не было видно
Слёзы легкие были
Никто не обидит
Что получилось
1256
Блок 6. Варианты 21-24
Номер абзаца:Микротема:
Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.
Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.
Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.
Вариант 21Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Пришёл
Принес
Прибежали
Бескозырка
Растерянно
Извлечённая
Деревянной
Лиственным
Кричал или Громок кричал
Начнет
Очень быстро или Стремительно
Сегодня или Сейчас
Мамины слова
Рисунки карандашом
Душа собаки
Фашистские ряды
Много
Было интересно
Приласкали
Они погибли
Блок 7. Варианты 25-28
Номер абзаца:Микротема:
Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.
Вариант 25Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Разбудил
Принесите
Разбудить
Бесшумный
Сонному
Стеклянную
Неизменна
Отполированный
Быстро или Скоро
Нелепость или Глупость
Дружно или Хорошо или Слаженно
Сомкнув или Закрыв
Царство зимы
Дверь из стекла
Творческие порывы
Набеги казаков
Проспишь
Можно научиться
Природа вечна неизменна
Он мог выводить
282932
1415
341112
1618
Блок 8. Варианты 29-32
Номер абзаца:Микротема:
Учитель - особая профессия.
Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.
Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого
Вариант 29Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Рассказывать
Возвысить
Прихлёбывая
Расстрела
Ошеломлённый
Запросто
Пригнана
Дрянное
Пересилил или Преодолел
Свободно или Легко или С лёгкостью
Уклонялись или Скрывались или Устранялись
Выбрасывая
Гордо удалился
Хором детей
Брань детей
Наука ждала
Хочется возвысить
Он любил
Не надо пугаться
1921
Блок 9. Варианты 33-36
Номер абзаца:Микротема:
У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.
У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
Вариант 33Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Вспоминает
Приедет
Прервала
Прикрывают
Сделано
Добродушна
Естественный
Перепуганного
Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить
Худой или Хилый или Худощавый
Очень
Убегать или Бежать
Колодезное дно
Язык собак
Морской берег
Сарай из досок
При разработке модели контрольных измерительных материалов 2016 г. для выпускников за курс основной школы одним из главных был вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы классов. Стоит обратить внимание на то, что в экзаменационных материалах учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ; соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).
СЖАТИЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА.
По этому критерию не оценивается полнота передачи содержания исходного текста (это уже оценено по критерию ИК1), а оценивается только умение экзаменуемого лаконично передавать основное содержание прослушанного текста, правильно используя основные приёмы сжатия.
К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:
1. Исключение:
исключение повторов:
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих и поясняющих конструкций:
исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную. несущественную информацию:
исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!
2. Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием:
замена фрагмента предложения синонимичным выражением:
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
Содержание
1. Описание экзаменационной работы по русскому языку 2015 года
2. Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения (Задание 1)
3. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения (Задание 15).
4. Оценка грамотности н фактической точности речи (Задание 1; Задание 15)
5. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке заданий с развёрнутым ответом
Изложение (Задание 1)
Сочинение (Задание 15).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2016, Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- ОГЭ 2019, Русский язык, Итоговое собеседование, 36 вариантов, Цыбулько И.П.
- ОГЭ, Русский язык, Устное собеседование, 20 вариантов, Цыбулько И.П., 2018
- ОГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П.
- ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016
Следующие учебники и книги:
- Подготовка к ВПР, Итоговые тесты за курс начальной школы, Русский язык, Математика, Окружающий мир, 4 класс, Ольховая Л.С., Резникова Н.М., Сухаревская Е.Ю., Федотенко С.В., 2016
Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)
Блок 1. Варианты 1-4.
Номер абзаца:Микротема:
Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.
Вариант 1Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Растекавшейся
Бесконечной
Разбужу
Приковылял
Наполненным
Источенное
Таинственной
Изборождено
Случайно
Пришли
Если
Пришёл
Замирал Восторженно
Зашептал с испугом
Иду с осторожностью
Стоянка рыбака
Саня успел высыпать
Тише стал дождь
Захотелось приманить
Лицо было изборождено
1234
Блок 2. Варианты 5-8
Номер абзаца:Микротема:
Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.
Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.
В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.
Вариант 5Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Привинчена
Вздохнул
Беззвучно
Прикован
Вкопанная
Приручён
Съедено
Раздраженно
Нашелся или Появился
Сначала
Показала или проявила
Сказал тихо или сказал
Над словами деда
Шаги людей
Разводы нефти
Дверь школы
Пошёл Алёша
Это будет подарок
Надо уйти
Видели
Блок 3. Варианты 9-12
Номер абзаца:Микротема:
Без доброты невозможно душевная красота человека.
Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.
Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.
Вариант 9Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Испугать
Рассеянно
Бесшумно
Прищурились
Стеклянной
Деревянные
Ветреное
Вызван
Спокойнее или безопаснее или лучше
(Очень) быстро или Стремительно
Почтительный или Уважительный
Ударить
Банка из стекла
Ветка тополя
Сезон охоты
Школьный директор
Не пересаживали
Стало страшно
Что-то мелькнуло
Нет
1114
Блок 4. Варианты 13-16
Номер абзаца:Микротема:
Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.
Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
Вариант 13Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Приоткрыл
Прикрыв
Раздумывать
Принес
Болезненный
Естественна
Вверенный
Положенное
Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный
Аплодировать или хлопать в ладоши
Заметить ошибку или Заметить промах
Очень сильное желание
Род дворян
Наследство отца
Склад пороха
Жизненная цель
Согласие было дано
Прочти
Хотелось помочь
Тяжело просыпаться
1113
1256
Блок 5. Варианты 17-20
Номер абзаца:Микротема:
Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.
Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.
Вариант 17Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Безразличием
Приподняла
Вздохнула
Прикоснувшись
Иностранного
Расширенные
Деревянную
Удивлённые
Растеряться или смутиться
Несчастный или страдалец
Усевшись
Конец или Финал или Развязка
Писк детей
Палаты госпиталя
Рынок в городе
Вестибюль школы
Не было видно
Слёзы легкие были
Никто не обидит
Что получилось
1256
Блок 6. Варианты 21-24
Номер абзаца:Микротема:
Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.
Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.
Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.
Вариант 21Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Пришёл
Принес
Прибежали
Бескозырка
Растерянно
Извлечённая
Деревянной
Лиственным
Кричал или Громок кричал
Начнет
Очень быстро или Стремительно
Сегодня или Сейчас
Мамины слова
Рисунки карандашом
Душа собаки
Фашистские ряды
Много
Было интересно
Приласкали
Они погибли
Блок 7. Варианты 25-28
Номер абзаца:Микротема:
Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.
Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.
Вариант 25Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Разбудил
Принесите
Разбудить
Бесшумный
Сонному
Стеклянную
Неизменна
Отполированный
Быстро или Скоро
Нелепость или Глупость
Дружно или Хорошо или Слаженно
Сомкнув или Закрыв
Царство зимы
Дверь из стекла
Творческие порывы
Набеги казаков
Проспишь
Можно научиться
Природа вечна неизменна
Он мог выводить
282932
1415
341112
1618
Блок 8. Варианты 29-32
Номер абзаца:Микротема:
Учитель - особая профессия.
Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.
Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого
Вариант 29Вариант 30
Вариант 31
Вариант 32
Рассказывать
Возвысить
Прихлёбывая
Расстрела
Ошеломлённый
Запросто
Пригнана
Дрянное
Пересилил или Преодолел
Свободно или Легко или С лёгкостью
Уклонялись или Скрывались или Устранялись
Выбрасывая
Гордо удалился
Хором детей
Брань детей
Наука ждала
Хочется возвысить
Он любил
Не надо пугаться
1921
Блок 9. Варианты 33-36
Номер абзаца:Микротема:
У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.
У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.
Вариант 33Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Вспоминает
Приедет
Прервала
Прикрывают
Сделано
Добродушна
Естественный
Перепуганного
Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить
Худой или Хилый или Худощавый
Очень
Убегать или Бежать
Колодезное дно
Язык собак
Морской берег
Сарай из досок
Светает
Три окошка темнели
Обречь
Потушили, вытащили
На данной странице расположены ответы к пособию ОГЭ-2016 года по русскому языку под редакцией И. П. Цыбулько. 36 типовых вариантов.
Ответы на тестовые задания
Блок 1. Варианты 1-4.
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому. |
2 | Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях. |
3 | Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей. |
Номер задания: | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
4 | Растекавшейся | Бесконечной | Разбужу | Приковылял |
5 | Наполненным | Источенное | Таинственной | Изборождено |
6 | Случайно | Пришли | Если | Пришёл |
7 | Замирал Восторженно | Зашептал с испугом | Иду с осторожностью | Стоянка рыбака |
8 | Саня успел высыпать | Тише стал дождь | Захотелось приманить | Лицо было изборождено |
9 | 56 | 33 | 16 | 51 |
10 | 45 | 1234 | 45 | 167 |
11 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | 13 | 35 | 12 | 3 |
13 | 6 | 5 | 27 | 4 |
14 | 4 | 23 | 12 | 54 |
Блок 2. Варианты 5-8
Информация о тексте для сжатого изложения: | |
Номер абзаца: | Микротема: |
1 | Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами. |
2 | Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти. |
3 | В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе. |
Номер задания: | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 |
2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
4 | Привинчена | Вздохнул | Беззвучно | Прикован |
5 | Вкопанная | Приручён | Съедено | Раздраженно |
6 | Нашелся или Появился | Сначала | Показала или проявила | Сказал тихо или сказал шепотом |
7 | Над словами деда | Шаги людей | Разводы нефти | Дверь школы |
8 | Пошёл Алёша | Это будет подарок | Надо уйти | Видели |
9 | 11 | 20 | 11 | 35 |
10 | 45 | 23 | 23 | 56 |
11 | 3 | 4 | 4 | 3 |
12 | 36 | 5 | 13 | 25 |
13 | 25 | 31 | 53 | 20 |
14 | 7 | 47 | 11 | 68 |
Блок 3. Варианты 9-12
Номер задания: | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 |
2 | 3 | 2 | 3 | 4 |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
4 | Испугать | Рассеянно | Бесшумно | Прищурились |
5 | Стеклянной | Деревянные | Ветреное | Вызван |
6 | Спокойнее или безопаснее или лучше | (Очень) быстро или Стремительно | Почтительный или Уважительный | Ударить |
7 | Банка из стекла | Ветка тополя | Сезон охоты | Школьный директор |
8 | Не пересаживали | Стало страшно | Что-то мелькнуло | Нет |
9 | 1114 | 51 | 59 | 51 |
10 | 34 | 4 | 67 | 34 |
11 | 4 | 3 | 4 | 2 |
12 | 13 | 14 | 13 | 4 |
13 | 32 | 23 | 3 | 20 |
14 | 35 | 36 | 27 | 44 |
Блок 4. Варианты 13-16
Номер задания: | Вариант 13 | Вариант 14 | Вариант 15 | Вариант 16 |
2 | 2 | 4 | 3 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 4 |
4 | Приоткрыл | Прикрыв | Раздумывать | Принес |
5 | Болезненный | Естественна | Вверенный | Положенное |
6 | Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный | Аплодировать или хлопать в ладоши | Заметить ошибку или Заметить промах | Очень сильное желание |
7 | Род дворян | Наследство отца | Склад пороха | Жизненная цель |
8 | Согласие было дано | Прочти | Хотелось помочь | Тяжело просыпаться |
9 | 1113 | 14 | 36 | 13 |
10 | 34 | 45 | 45 | 1256 |
11 | 3 | 3 | 6 | 4 |
12 | 13 | 5 | 145 | 47 |
13 | 12 | 9 | 23 | 13 |
14 | 22 | 20 | 55 | 25 |
Блок 5. Варианты 17-20
Номер задания: | Вариант 17 | Вариант 18 | Вариант 19 | Вариант 20 |
2 | 4 | 4 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
4 | Безразличием | Приподняла | Вздохнула | Прикоснувшись |
5 | Иностранного | Расширенные | Деревянную | Удивлённые |
6 | Растеряться или смутиться | Несчастный или страдалец | Усевшись | Конец или Финал или Развязка |
7 | Писк детей | Палаты госпиталя | Рынок в городе | Вестибюль школы |
8 | Не было видно | Слёзы легкие были | Никто не обидит | Что получилось |
9 | 8 | 4 | 23 | 29 |
10 | 1256 | 12 | 35 | 56 |
11 | 3 | 6 | 3 | 4 |
12 | 4 | 6 | 3 | 3 |
13 | 5 | 3 | 20 | 17 |
14 | 26 | 11 | 49 | 22 |
Блок 6. Варианты 21-24
Номер задания: | Вариант 21 | Вариант 22 | Вариант 23 | Вариант 24 |
2 | 3 | 3 | 3 | 1 |
3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
4 | Пришёл | Принес | Прибежали | Бескозырка |
5 | Растерянно | Извлечённая | Деревянной | Лиственным |
6 | Кричал или Громко кричал | Начнет | Очень быстро или Стремительно | Сегодня или Сейчас |
7 | Мамины слова | Рисунки карандашом | Душа собаки | Фашистские ряды |
8 | Много | Было интересно | Приласкали | Они погибли |
9 | 16 | 24 | 7 | 12 |
10 | 12 | 145 | 12 | 56 |
11 | 4 | 4 | 3 | 3 |
12 | 3 | 23 | 26 | 56 |
13 | 11 | 11 | 35 | 17 |
14 | 3 | 39 | 24 | 30 |