Конспект занятия по математике в форме игры. «Сложение»

Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Упражнять в счёте в пределах 20.

3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.

4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Веселый счет

«Найди лишнее» Декабрь Апрель Осень Июнь

«Найди лишнее» Зима Весна Март Лето

«Найди лишнее» Пять Восемь Семь Утро

Сколько месяцев в году? (12) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) С какого месяца начинается год? (с января) Заканчивается год… (декабрем) «Быстро отвечайте»

Сколько дней в неделе? (7) Назовите дни недели, начиная со среды? (четверг, пятница, суббота, воскресенье) Как называется седьмой день недели? (воскресенье) «Быстро отвечайте»

Физкультминутка В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

«Придумай задачку» 3+5 7-4 6+1 8-2

«Посади зайку на место»

«Задачка на смекалку»

«Задачка на смекалку»

«Задачка на смекалку» ?

Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём!

«Сравните цифры» 3 7 6 9 8 5 7 4 3 5 4 2 5 6 3 6 7 3 8 6 5 4 6 7 2 4 2 3 1 3 3 4 3 7 4 5

«Соедини по точкам»

Цель занятия: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. 2. Упражнять в счёте в пределах 20. 3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа. 4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий


«Сложение и вычитание» - Найди значения всех выражений. 66+3 44+5 22+6 66+30 44+50 22+60. Какие другие числа можно прибавить к числу 32, чтобы изменилась цифра, обозначающая единицы? Запиши выражения, которые соответствуют каждому рисунку. Наблюдай, какая цифра изменилась в числе 32. Полезно выполнять задания: Запиши все трехзначные числа.

«Сложение и вычитание чисел» - Сочетательный закон сложения. Распределительный закон. Сложение и вычитание по разрядам. Умножение и деление. Устные вычисления. Вспомогательные приемы запоминания. Сочетательный закон умножения. 2-я четверть. Переместительный закон сложения. Осознанное выполнение вычислений. Итоги темы «Сложение и вычитание».

«Правила сложения и вычитания чисел» - Задача. Что нового вы узнали на уроке. Арифметические действия. Латинский алфавит. Закрепление. Найти значение числовых выражений. Кроссворд. Буквенная запись. Виды математических выражений. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

«Свойства сложения» - Геометрические фигуры. Арифметический диктант. Бронзовые. Оборудование: Компьютер, мультипроектор. Золотые. Серебряные. Тема урока «Свойства сложения». Схема к задаче.

«Смысл сложения и вычитания» - Предметные ситуации. Составление одного предметного множества из двух данных. Текстовые задачи. Увеличение на несколько предметов множества. Увеличение данного предметного множества на несколько предметов. Уменьшение данного предметного множества на несколько предметов. Выделяют три вида ситуаций. Сравнение двух предметных множеств.

«Задачи на сложение и вычитание» - 2 + 6. 1 + 8. 1 + б = 5 (кг). 3 + 5. 7 – 5 = 2 (см) Ответ: на 2 см. 2 + 7. А = 3кг б = 4кг. 4 + 4. 4 + 5. 4 – 3 = 1 (кг) Ответ: на 1 кг. 3 + 6. Математический диктант. Какие новые величины вы узнали? 1 + 2 = 3 (кг). В чем измеряется температура? Физкультурная минутка. В чем измеряется время?

Всего в теме 14 презентаций

Этапы знакомства дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания1-й этап - подготовка к правильному пониманию
различных сюжетных ситуаций, соответствующих
смыслу действий (организуется через систему заданий,
требующих от ребенка адекватных предметных действий
с различными совокупностями);
2-й этап - знакомство со знаком действия и обучение
составлению соответствующего математического
выражения;
3-й этап - формирование собственно вычислительной
деятельности (обучение вычислительным
приемам).

Сложение

Сложение - предметные действия с совокупностями,
(объединение и увеличение на
несколько элементов данной совокупности, либо
совокупности, сравниваемой с данной.
Ребенок должен научиться моделировать на предметных
совокупностях все эти ситуации, понимать их (т. е.
правильно представлять) со слов воспитателя,
уметь показывать руками как процесс, так и результат
предметного действия, а затем характеризовать их
словесно.

Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения Примеры ситуаций, моделирующих объединение двух множеств:

1. Задание: Возьмите три морковки и два яблока
(наглядность). Положите их в корзину. Как узнать,
сколько их вместе?(Надо сосчитать.)
Цель: Подготовка ребенка к пониманию
необходимости выполнения дополнительных
действий (в данном случае - пересчет) для
определения общего количества предметов
совокупности.

Подготовительные задания для усвоения смысла действия сложения Примеры ситуаций, моделирующих увеличение на несколько единиц

данной
совокупности или совокупности, сравниваемой с данной:
У Вани 3 значка. Обозначьте значки
кружками. Ему дали еще, и у него
стало на 2 больше. Что надо сделать,
чтобы узнать, сколько у него теперь
значков? (Надо 2 добавить.) Сделайте
это. Сосчитайте результат.

Вычитание

Действию вычитания соответствуют три вида
предметных действий:
а) уменьшение данной совокупности на несколько
единиц;
б)уменьшение на несколько единиц
совокупности, сравниваемой с данной;
в) разностное сравнение двух совокупностей
(множеств).

Примерные подготовительные задания для усвоения смысла действия вычитания

1. Задание.
На полянке было 7 цветов. Обозначьте цветы
кружками. К вечеру 2 цветка завяли. Что надо сделать, чтобы
показать, что случилось? Покажите, сколько цветов теперь
нас порадует.
2.Задание. У Мартышки было 6 бананов. Обозначьте и
кружками. Несколько бананов она съела, и у нее стало на 4
меньше. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось?
Почему вы убрали 4 банана? (Стало на 4 меньше.) Покажите
оставшиеся бананы. Сколько их?

Знакомство со знаками действий

После того как ребенок научится правильно
понимать на слух и моделировать все
обозначенные виды предметных действий, его
можно знакомить со знаками действий.
Знаки действий, как и любая другая
математическая символика, являются условными
соглашениями, поэтому детям просто
сообщается, в каких ситуациях используется знак
сложения, а в каких - знак вычитания.

Формирование вычислительной деятельности
тесно связано с двумя моментами:
1) формирование представлений о смысле
натурального числа;
2) формирование представлений о принципе
образования натурального ряда.

Существует несколько способов
нахождения значения математического
выражения, с которыми необходимо
познакомить детей:
1) пересчет;
2) присчитывание и отсчитывание;
3) использование знаний состава
числа.

Пересчет как способ нахождения значения выражения

Данный способ не является вычислительным приемом, но
позволяет находить значение выражения и служит
способом проверки правильности вычислений на ранних
этапах овладения детьми вычислительной деятельностью.
Моделируя эти действия на предметной или условно предметной наглядности, ребенок может использовать
пересчет элементов результирующего множества для
определения его численности.

Присчитывание и отсчитывание

Присчитывание и отсчитывание – это основной
вычислительный прием в дошкольном обучении.
Пересчет отличается от присчитывания тем, что он
направлен на определение всех элементов множества,
начиная с единицы.
Присчитывание – это такой способ вычисления, когда к
какому либо известному числу прибавляется другое число,
как бы в дополнение.
В основе приема присчитывания и отсчитывания лежит
прием убавления или добавления по 1-му от заранее
заданной совокупности.

Использование знаний состава числа

Если ребенок, изучая числа в пределах 10, хорошо запомнил
состав чисел, то такому ребенку при составлении
выражений будет проще опираться на состав однозначных
чисел.

«От перестановки слагаемых сумма не меняется»

При изучении действия сложения, когда 2-е слагаемое
больше 1-го, детей нужно познакомить с правилом
перестановки слагаемых.

Если педагог рассматривает с детьми выражения
вида (10 + 2; 15 - 5), то детям следует опираться
на предметную модель двузначного числа (с
помощью палочек).
Дети плохо оперируют знаками, поэтому они могут
использовать пучок палочек, как модель десятка.

Елена Галимуллина
«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры

Тема : Сложение

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Вид занятия : формирование элементарных математических представлений .

Форма проведения : игра.

Интеграция образовательных областей : «познание» , «коммуникация» , «физическая культура» , «социализация» , «труд» , «художественное творчество» .

Цель :

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+» ;

2. Тренировать умение выделять и называть свойства предмета, умение сравнивать предметы по свойствам;

3. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логические способности, коммуникативные качества.

Задачи :

Обучающие задачи :

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;

3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов ;

4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+» ;

5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения ;

6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+» .

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Методы и материалы :

Практические : игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.

Наглядные : рассматривание плаката, использование иллюстраций.

Словесные : рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Поощрение, анализ занятия .

Материал и оборудование :

Плакаты, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды :1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.

Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.

Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)

Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.

Как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)

Почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры )

1-е задание :

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.

Давайте, ребята, исправим это положение.

Как это можно сделать? (можно вазу склеить)

Хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей . Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу .

После того как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопрос :

На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)

Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части )

Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет .

Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог : части (показывает на меленькие мешки) сложили , соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок) .

2-е задание :

Сколько грибочков нашла Таня?

Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.

Сколько грибочков нашёл Ваня?

Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.

Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет )

Воспитатель уточняет : части находки сложили в одно целое .

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение , не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.

Какой значок показывает, что части сложили (+)

3-ое задание :

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание :

Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.

1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,

2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.

Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.

Вывод : если при сложении поменять части местами, то целое не изменится.

5-ое задание :

На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.

Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?

1. цыплёнок

2. колокольчик

Молодцы, вы отлично справились.

6-ое задание :

И я читаю следующее задание :

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.

1. насекомые

2. деревья

Молодцы, справились с заданием.

7-ое задание :

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Следующее задание называется : «Дорисуй и раскрась» .

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие ?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Таня и Ваня в благодарность вам за помощь оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.