Какой тип миг 29 у стрижей. Стрижи (пилотажная группа)

Одной из самых известных в нашей стране пилотажных групп являются Стрижи. И многие из нас воочию видели их полеты, ведь они очень часто проводят различные демонстрационные полеты. И сегодня мы вкратце расскажем вам о них.

История создания пилотажной группы Стрижи

Зародились Стрижи в далеком 1991 году на 237 базе российского гвардейского авиаполка, названного в честь Проскуровского. В данную пилотажную группу вошли самые лучшие и смелые летчики одной малоизвестной авиабазы под названием Кубинка, расположенной под Москвой. Управляют они не без известными самолетами типа МиГ-29 .

Основной задачей данной пилотажной группы было и остается подготовка и проведение воздушных парадов. И, честно сказать, свою задачу они выполняют просто по высшему классу. Не зря же набирали в эту группу одних из лучших летчиков. Которые, между прочим, остаются одними из лучших пилотов мира на сегодняшний день.

Практически в начале существования пилотажной группы, ее определили в качестве эскорта к самолетам известных политиков и серьезных иностранных дипломатов. Кроме них, летчики занимались эскортом самолетов, в которых находились и первые советские космонавты. В общем то, Стрижи имели достаточно большой послужной список, который с годами лишь расширялся. В следствие чего они и имеют большую популярность на сегодняшний день.

На сегодняшний день пилотажная группа Стрижи почетно находится в составе одного из крупнейших центров, специализирующихся на показе различной авиационной техники. Годами они оттачивали свой опыт полетов и на сегодняшний день с легкостью делают одиночный и даже групповой пилотаж любой сложности. А это под силу далеко не всем пилотам.

Стоит отметить, что летчики, служившие на 237 базе, первыми взялись за освоение, в то время новейших самолетов МиГ-29. Было это в 1983 году. А уже спустя 7 лет, в 1990 году они взялись за выполнение сложнейших пилотажных комплексов. В частности, именно они стали овладевать всеми особенностями пилотажа из 6 самолетов, находясь в плотном строю. Дистанция между ними не превышала трех метров, при этом они выполняли просто невообразимые комплексы фигур.

Начало полетов группы Стрижи

Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.

Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.

За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.

Совместные полеты Стрижей с Русскими Витязями

Немало важным этапом карьеры Стрижей были и являются их полеты с иной пилотажной группой – Русскими Витязями. Первые полеты с совместным составом были совершены еще до начала двадцатого века. Однако уже с 2002 года обе пилотажные группы набрались большого опыта совместных полетов. И в настоящее время они выступают просто с первоклассными программами, поражая своим мастерством абсолютно всех.

И сегодня, они выступают большим составом с общими программами, в которых одновременно принимает участие до десятка различных самолетов. И если вы не видали еще их выступлений, то однозначно рекомендую посетить их совместный вылет. Массу хороших впечатлений вы однозначно получите.

Программа выступлений группы Стрижи

Одной из основных причин, почему Стрижей так любят – они редко повторяют свои трюки. Их репертуар очень велик, причем, как в одиночных полетах, так и в групповых. Причем, за счет различной комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения они и завоевывают сердца российских обывателей. Да и не только их. А выполняют они обычно следующие пилотажные порядки:

  • Пирамида.
  • Молот.
  • Звезда.
  • Стрела.
  • Крест.
  • Крыло.

Один из самых известных случаев произошел на авиасалоне МАКС-2007, когда Стрижи, вместе с Русскими Витязями, группой из 9 различных самолетов выполнили такой элемент воздушной программы, как бочка, причем сделали они ее в пилотажном порядке под названием большой бриллиант. Простыми словами это зрелище просто не описать.

Стоит отметить, что подобного не удавалось повторить ни одной другой пилотажной группе в мире. Так что мы смело можем гордиться за наших российских летчиков. Ведь это одна из немногих вещей, которую мы совершили первые, и, пока что, единственные.

Пилотажная группа Стрижи последнее время радует всех своих зрителей новыми элементами своей программы. В частности, группа из шести самолетов выполняет петлю, причем делают это они не просто так, а с выпущенными шасси и включенными фарами. Все, кто уже успел повидать подобное зрелище – хвалят наших ребят.

Да и стоит сказать, что мастерство наших летчиков не осталось незамеченным и за рубежом. Они получают высокие оценки пилотажа во многих странах мира. Что, естественно, вполне заслуженно.

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были.
Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

«Стрижи» — это авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-Воздушных Сил России созданная на базе 234 гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка. Официальным днём рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29. «Стрижи» располагаются на авиабазе ВВС России Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Стрижи» в 2017 году:

  • Ведущий — подполковник Сергей Осяйкин
  • Левый ведомый — майор Дмитрий Зубков
  • Правый ведомый — майор Дмитрий Рыжеволов
  • Хвостовой ведомый — майор Денис Кузнецов
  • Левый крайний ведомый — майор Василий Дудников
  • Правый крайний ведомый — майор Сергей Синькевич

«Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа, показывавшая фигуры высшего пилотажа на тяжёлых строевых истребителях Су-27. Группа «Русские Витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1 эскадрильи 237 гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Как и «Стрижи», они базируются на подмосковной авиабазе Кубинка. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. С 2016 года на «Витязи» летают на двухместных многоцелевых тяжёлых истребителях Су-30СМ.

Основной состав пилотажной группы АГВП «Русские Витязи» в 2017 году:

  • № 1 — командир авиагруппы, гвардии полковник Андрей Алексеев
  • № 2 — гвардии капитан Владимир Кочетов
  • № 3 — гвардии подполковник Александр Богдан
  • № 4 — гвардии подполковник Сергей Щеглов
  • № 5 — гвардии подполковник Олег Ерофеев

Зачем нужны «Стрижи» и «Русские Витязи»?

Российские пилотажные группы создавались с целью привлечения молодёжи в авиацию, но главное — для демонстрации возможностей передовой авиационной техники ВВС и взаимодействия с лётчиками других стран.

Пилоты АГВП имеют классную квалификацию «лётчиков 1 класса» и общий налёт свыше 1000 часов. Самолеты «Стрижей» и «Витязей» не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски (цвета российского триколора). В боевых действиях самолёты участия не принимают.

Совместные полёты «Стрижей» и «Русских Витязей»

15 марта 2003 года состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями». Одной из наиболее узнаваемых фигур высшего пилотажа стал гигантский ромб, состоявший из четвёрки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант».

В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и представляют Россию на международных авиасалонах.

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29

  • Длина — 17,32 м
  • Размах крыла — 11,36 м
  • Высота — 4,73 м
  • Нормальная взлётная масса — 15 300 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2450 км/ч на высоте, 1500 км/ч у земли
  • Вооружение — ракеты средней дальности — 2 х Р-27(Т), ракеты ближнего боя — 6 х Р-73, пушка — ГШ-301 (30/150)

Тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ

  • Длина — 21,9 м
  • Размах крыла — 14,7 м
  • Высота — 6,36 м
  • Нормальная взлётная масса — 24900 кг
  • Максимальная скорость полёта — 2125 км/ч на высоте, 1350 км/ч у земли.
  • Вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1, 6 управляемых ракет средней дальности и 6 ракет ближнего боя, свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц).

Происшествия

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в 25 километрах от расположенной во Вьетнаме авиабазы Камрань произошло столкновение трёх самолетов Су-27 «Русских Витязей» со склоном горы, закрытой облаками. Пилоты возвращались с международного авиасалона «Лима‑95». В результате столкновения самолёты полностью разрушились, четыре члена пилотажной группы — подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Hиколай Кордюков, и Hиколай Гречанов — погибли. После трагедии в течение почти года эскадрилья «Русских витязей» не поднималась в воздух. С 1996 года «Витязи» возобновили полёты.

В 2006 году самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было.

МиГ-29 - российский фронтовой истребитель, созданный в ОКБ Микояна и Гуревича. Впервые поднявшись в воздух более 35 лет назад, он и по сей день остается одним из лучших в своем классе. Именно на МиГ-29 выступает знаменитая пилотажная группа "Стрижи".

К концу 1960-х годов Воздушным силам СССР требовался высокотехнологический, хорошо сбалансированный истребитель с хорошей поворотливостью. В 1969 году правительство объявило конкурс на разработку перспективного фронтового истребителя (ПФИ). Согласно предъявленным требованиям, новый самолет должен был иметь большой радиус действия, возможность использования коротких и малоподготовленных взлетно-посадочных полос, превосходную поворотливость, скорость выше двух тысяч километров в час и тяжелое вооружение. В конкурсе приняли участие конструкторские бюро Сухого, Яковлева и МиГ. Победителем стало ОКБ Микояна и Гуревича.

Работа над созданием истребителя началась в 1974 году, к этому времени стало ясно, что самолеты ПФИ слишком дороги для реализации, поэтому проект разделили на тяжелый перспективный фронтовой истребитель и легкий перспективный фронтовой истребитель. Разработкой последнего и занялся МиГ. Со времени первого полета ЛПФИ, который получил обозначение изделие 9-12, прошло почти 38 лет.

Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-29

Первый вылет МиГ-29 состоялся 6 октября 1977 года, в кабине находился Александр Федотов. На вооружение истребитель приняли в 1984 году, а серийное производство начато двумя годами ранее на базе московского завода № 30 "Знамя труда". С тех пор выпущено более 1500 самолетов МиГ-29 различных модификаций.

Новые самолеты должны были дислоцироваться вблизи линии фронта и обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской армии. Также перед истребителем стояла задача — сопровождать штурмовики, защищая уязвимые самолеты от истребителей НАТО.

Фронтовой истребитель МиГ-29 получил двигатели РД-33 общей тягой более 16 тысяч килограмм. Максимальная скорость самолета — 2450 километров в час, продолжительность полета до 2,5 часа. Истребитель снабжен защитными решетками воздухозаборников и прочным шасси, что позволяет использовать короткие и малоподготовленные взлетно-посадочные полосы.

Интегральное сочленение крыла с фюзеляжем, высокая энерговооруженность, позволяющая выполнять энергичные вертикальные маневры, широкое применение композиционных материалов, простота обслуживания и практически полная гамма вооружений, необходимых для решения задач фронтовой авиации — все это МиГ-29, ставший одним из лучших истребителей конца XXвека. МиГ-29 и сегодня эксплуатируется во многих странах мира.

А в 1988 году именно этот истребитель стал первым советским боевым самолетом, который продемонстрировали на зарубежном авиасалоне. Произошло это в Великобритании. Два истребителя с ботовыми номерами 10 и 53 были полной неожиданностью для Запада. Некоторые фигуры высшего пилотажа, продемонстрированные МиГами на авиасалоне в Фарнборо, до сих пор являются "русским эксклюзивом".

Готовясь к международному дебюту в Британии, пилоты придумали оригинальную раскраску для самолетов МиГ-29 — белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам проходили синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — черные стрижи на красном фоне. Позже именно эта птица даст название одной из лучших в мире пилотажных групп, а шестерка бело-сине-красных МиГ-29 ни один раз заставит восхищенно взглянуть на небо зрителей во всем мире.

Пилотажная группа "Стрижи"

Авиационная группа высшего пилотажа ВВС России "Стрижи" сформирована на базе 234 гвардейского Проскуровского авиаполка. В ее состав вошли лучшие летчики подмосковной авиабазы Кубинка. Официальным днем рождения "Стрижей" считается 6 мая 1991 года. В этот день группа дебютировала в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием.

Перед широкой публикой "Стрижи" пролетели спустя год, когда группу пригласили принять участие в воздушном празднике на авиабазе Реймс, которой проводился в честь 50-летия прославленного полка "Нормандия-Неман". За два года пилотажная группа дала 50 выступлений на воздушных праздниках и официальных показах в Кубинке и различных городах России. В 1993 году "Стрижи" приняли участие в авиасалоне МАКС-93, после чего группа посетила Бельгию, Таиланд и авиасалон LIMA—93, проводимый в Малайзии. В этот год "Стрижи" были удостоены звания "Лучшая пилотажная группа мира". В последующие годы группа активно участвовала в авиашоу как в России, так и за рубежом.

В своем активе "Стрижи" имеют большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой истребителей, а также одиночные выступления. Они исполняют такие пилотажные порядки как "пирамида", "молот", "звезда", "стрела", "крест" и "крыло". В 2007 году на авиасалоне МАКС группа из девяти самолетов - четырех МиГ-29 "Стрижей" и пяти Су-27 "Русских Витязей" в пилотажном порядке "Большой бриллиант" выполнили "бочку". Подобное не исполняла ни одна пилотажная группа в истории мировой авиации.

Елена Скутнева, Георгий Коровин, Андрей Скворцов. сайт

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Стрижи Общее описание

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи»

Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владеющих техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х годов, когда самолеты этого типа только осваивались в Военно-воздушных силах (ВВС).

Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи». В первый состав группы вошли подполковник Кутузов А.Н. - ведущий, капитан Каташинский А.Г., капитан Макаренко А.П., майор Захаров А.Е. майор Шерстнёв А.П., майор Галуненко В.Т., майор Евдокимов В.В.

В октябре 1991 г. «Стрижи» впервые выступили и за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992 г. группа из 6 МиГ-29 поразила своим мастерством французских зрителей на празднике, посвященном 50-летию эскадрильи «Нормандия-Неман». В последующие годы «Стрижи» с достоинством представляли авиацию нашей страны в Малайзии, Бельгии, Таиланде, Венгрии, Голландии, Болгарии, США, Вьетнаме, Китае, Монголии, Германии, Казахстане, Чехии, ОАЭ. В 1993 г. пилотажная группа «Стрижи» удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

С 1993 г. «Стрижи» — непременные участники международного авиасалона МАКС. В 1996, 1998, 2002, 2004 и 2006 гг. их пилотажу рукоплескали зрители гидроавиасалона в Геленджике, а в 2003 и 2005 гг. - Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант». Именно в таком строю «Стрижи» участвовали в воздушной составляющей парадов над Красной площадью 9 мая 2008, 2009 и 2010 гг.

2011 г. стал годом 20-летия со дня образования пилотажной группы. 6 мая на торжествах по случаю юбилея в Кубинке собрались представители всех поколений «Стрижей», ветераны Центра показа авиационной техники и просто любители авиации. Мастерство высшего пилотажа, показанное летчиками в небе, ярко свидетельствовало, что сегодняшнее поколение не только бережно хранит, но и умножает традиции прославленной эскадрильи.

С 16 по 21 августа «Стрижи», возглавляемые гвардии подполковником Валерием Морозовым, выступили на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», где в сложной и насыщенной летной программе демонстрировали высший одиночный и групповой пилотаж, показав разнообразие пилотажных порядков в строях «Ромб», «Колонна», «Плотный Ромб».

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.