Глобус - модель земли. Глобус - модель земли Глобус из лего

Слайд 2

История глобуса

Глобус с латинского языка globus означает «шар». Глобусом называется шарообразная модель планеты или небесной сферы.
Первый упоминаемый в литературе земной глобус - глобус Кратеса из Пергамы - был сделан во II в. до н.э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены.

Слайд 3

Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Называли эту модель Земли «Земным яблоком».

Слайд 4

В XVI-XVII вв. глобусы стали очень популярны. Их можно было увидеть в покоях монархов, в кабинетах министров, учёных и купцов. Карманные глобусы в специальных футлярах предназначались для путешествий.
Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них - глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т - находится в Санкт-Петербурге в музее М.В. Ломоносова. Он был изготовлен известным европейским географом А. Олеарием (1599-1671) и мастером А. Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III.

Слайд 5

Глобусы-гиганты

Он был создан как глобус-планетарий. Он был расписан снаружи - изображение земного глобуса, изнутри - звездное небо со всеми созвездиями. Глобус-планетарий вращался с помощью водяного колеса и гидравлического привода, совершая один оборот в сутки.Внутрь шара вела четырехугольная дверь.

Слайд 6

Идея создания глобусов-гигантов не оставляет архитекторов и инженеров. В Италии сооружен 10-метровый вращающийся “Глобус Мира" весом 3.5 т, а в Нью-Йорке на Всемирной выставке 1964 г. демонстрировался самый большой в мире глобус - Унисфера. Стальной шар диаметром 37 м весил более 400 т.

Слайд 7

В Нью-Йоркском Корона парке находится необычная достопримечательность.

Слайд 8

Глобо де Эриксон (GlobodeEricsson) – самая большая модель солнечной системы, расположенный в Стокгольме.

Слайд 9

Eartha

Eartha (так называется глобус) ровно в миллион раз меньше оригинала, и каждый дюйм его поверхности соответствует 26 километрам реальной Земли. Глобус с высокой достоверностью отражает земной рельеф, расположение крупнейших транспортных магистралей и населённых пунктов.

Слайд 10

Есть и такие необычные глобусы

  • Слайд 11

    Глобус из лего

  • Слайд 12

    Маппариум

    В Бостонской библиотеке Мерри Бейкер Эдди есть гигантский шар Маппариум, выполненный из стекла. Внутренние стенки шара представляют собой гигантскую политическую карту мира со сверкающую цветной подсветкой и огоньками городов. Глобус изнутри.

    Слайд 13

    Экватор и меридианы

    Изучая нашу планету следует знать некоторые понятия.


    Определяем основной вопрос урока Я думаю, что сходство все же есть. Обрати внимание на форму. Я думаю, что глобус не очень похож на Землю, ведь он совсем маленький и сделан из другого материала. Кто прав? Какой возникает вопрос? Что такое глобус и чем он похож на Землю?




    Совместное открытие знаний Рассмотрите глобус. Во всём ли он похож на Землю? Что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами? Что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами? Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.


    Глобус стоит на ножке и его можно вращать. Внутри находится штырь, который помогает совершать движение. Глобус находится под наклоном. На глобусе нарисована сетка. Совместное открытие знаний Чем модель Земли – глобус – отличается от планеты Земля? Как вы думаете, почему модель Земли – глобус сделали вращающимся? Земля вращается вокруг своей оси. Мы этого не замечаем, потому что она вращается без толчков и остановок, вместе с нами и со всеми предметами на ней. Мы замечаем вращение Земли, глядя на небесные тела: Солнце, Луну и звёзды. Нам кажется, что они плывут по небу в одну сторону, как дома и деревья за окном поезда.






    Совместное открытие знаний Найдите на глобусе линии, соединяющие два полюса. Это – меридианы. Они тянутся с севера на юг. Найди на глобусе линии, пересекающие меридианы. Это – параллели. Они проходят с запада на восток. меридианы параллели Как называется самая длинная параллель? экватор


    Совместное открытие знаний Параллели, меридианы, экватор и полюсы – это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Параллели, меридианы, экватор и полюсы – это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное. Северное полушарие Южное полушарие





    Глобус – модель Земли Методическая цель урока. Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Познакомить с методикой организации учебных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований. Задачи урока. Задачи урока. Формирование умений работать с информацией. Формирование умений работать с информацией. Формирование навыков взаимодействия в группе. Формирование навыков взаимодействия в группе. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы. Оборудование: глобусы, чайнворды для каждой группы.


    Что такое метод проектов Что такое метод проектов Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они являются не просто добавками и дополнениями к "настоящему" учебному курсу. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Проект – это просто другая форма организации обучения, при которой учитель выступает в роли консультанта и помощника в поиске ресурсов, а учащимся предстоит самостоятельно проводить реальные исследования, искать ответы на реальные жизненные вопросы и представлять конкретные результаты своей работы. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников. Именно из-за активной роли учащегося проекты пользуются такой популярностью у учеников.


    Взаимодействие учителя и ученика Учитель выступает как организатор деятельности, консультант по поиску необходимой информации из различных источников (архивы, Интернет, интервьюирование) Задачей учителя является анализ степени выполнения проекта, консультирование по содержанию и оформлению учебных пособий, выбору макета Web-страниц.. Учащиеся принимают решения о руководстве и содержании их проектов, они будут обеспечены ресурсами, помогающими принимать рациональные решения, отвечать за конечный продукт, защищать этот материал на научно-практической конференции в школе, в городе. Дети научатся понимать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей их действительности.






    На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. На глобусе изображены океаны и материки, моря, реки и озера, города. Мы нашли город Москва. Мы нашли город Москва. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Самостоятельная работа в группах. Самостоятельная работа в группах.


    Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? Рассмотрите рисунок. Какие линии есть на глобусе? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? На глобусе есть экватор. Зачем нужен экватор? Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарии. Покажите их на глобусе. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Это параллели и меридианы. Это параллели и меридианы. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси. Происходит смена дня и ночи. Происходит смена дня и ночи.


    Чайнворд "Глобус" Впишите географические названия в клетки: 1. Уравнитель. Линия, разделяющая Землю на два полушария (Северное и Южное). 2. Источник пресной воды. 3. Самый южный материк. 4.Материк, похожий на подошву. 5.Материк, состоящий из двух частей (Северной и Южной). 6.Материк Южного полушария. Практическая работа:


    Ответы Южный полюс Экватор Земная ось Северный полюс Номер на рисунке Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.


    Рефлексия - За что можете себя похвалить? Д. Наша группа очень дружно работала. Мы правильно разгадали чайнворд. Было очень интересно слушать рассказы ребят о разных глобусах. - Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку? - О чем захотелось узнать поподробнее? - Где могут пригодиться умения сбора информации? - Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок.


    Похожие статьи
  • © 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.