Эйфелева башня триумфальная арка. Триумфальная арка, париж

Все, кто видел сериал «Чужестранка» или читал книги Дианы Гэблдон, задаются вопросом, где находятся волшебные камни Крейг-на-Дун, помощью которых главная героиня Клэр попала в прошлое.

Спешу расстроить, камни, показанные в сериале, — декорация, их установили в местечке Раннох Мур, где и снимались сцены с перемещением во времени.

Однако это не означает, что каменные круги в Шотландии не сохранились. Напротив, подобные памятники пре-истории встречаются в Северно-Шотландском Нагорье, где происходит действие книги и фильма, довольно часто. Правда, зачастую они не столь монументальны, как те, что показаны в сериале. Общее у всех камней следующее: самый высокий стоит на юго-западе, а близ камней чаще всего можно обнаружить курганы с надгробиями, сложенными из камней. Сегодня расскажем о трех любопытных памятниках пре-истории, которые вполне можно назвать прототипами Крейг-на-Дуна.

КЛАВА КЭЙР НС — CLAVA CAIRNS — КАМНИ БЛИЗ КАЛЛОДЕНА

Пожалуй, самым реальным прототипом Крейг-на-Дуна в плане географического расположения можно назвать комплекс Clava Cairsn, он находится всего в 1.6 километрах к югу-востоку от того самого места, где произошло губительное для шотландской армии сражение при Каллодене.

Правда, своим видом Крейг-на-Дун они не напоминают. Здесь в большей степени примечательны не стоящие кругом вертикальные камни, а сложенные наподобие каменных кругов надгробия, возвышающиеся над курганами, — их еще иногда называют шотландскими пирамидами. А уже эти пирамиды окружены стоящими вертикально камнями.

Комплекс состоит из трех погребальных пирамид, вместе они образуют одну общую линию, которая пунктиром проходит вдоль южной долины реки Нэрн. Каменные круги-надгробия, расположенные вначале и в конце линии, — не замкнутые, у них имеется проход в центре, и по нему можно попасть в центр конструкции. Центральный же круг — цельный. При этом курган на юго-востоке комплекса любопытен тем, что его камни украшены знаменитыми кельтскими мистическими символами.

По словам ученых, изначально надгробные конструкции из камней были три метра в высоту. Центральный круг окружен девятью стоящими камнями, самый высокий из которых направлен в сторону юго-запада. Между прочим, существует версия, что после поражения при Каллодене, именно здесь многие шотландские горцы укрывались от британцев, но документальных подтверждений этому, к сожалению, нет. Если же сопоставить расположение объектов комплекса с картой звездного неба, то нельзя не заметить, что положение кругов и камней Clava Cairsn совпадает с астрономической картой северной части северной полусферы неба, так что этот памятник пре-истории считается и великолепным примером древней астрологии и астрономии.

ДРЕВНЕЕ СВЯТИЛИЩЕ У ДЕРЕВНИ КИЛМАРТИН

Kilmartin Glen — один из наиболее хорошо сохранившихся памятников пре-истории Нагорья. Расположен комплекс близ деревни Килмартин и Аргайла. Местному святилищу около 3500 лет, здесь имеются и захоронения в виде кругов-пирамид с вертикально стоящими камнями, и отдельный круг из крупных камней.

Объекты комплекса находятся на приличном расстоянии друг от друга, так что на осмотр всего Kilmartin Glen уйдет примерно час. В старину в этой области находилось древнее гаэльское королевство Дал Риада, а обнаружил камни в 1864 году Кэнон Уильям Гриинвелл.

Местный круг из стоящих вертикально камней с «Чужестранкой» ассоциации вызывает неизбежно, поскольку они весьма внушительные. Установлены камни парами, расстояние между каждой парой — примерно в 70 метров, и некоторые ученые предполагают, что в древности необычная конструкция использовалась в качестве обсерватории для предсказания затмений.

Что особенно приятно, в этой зоне Нагорья обычно немного туристов, так что лишние люди созерцанию места не помешают, а, возможно, вы будете гулять по святилищу и в приятном одиночестве. По камням разрешается лазить и трогать их руками (только осторожно! а то, вдруг тоже переместитесь во времени), а еще здесь прямо посреди камней пасутся упитанные шотландские овцы. Они спокойно поедают травку, что растет между священными камнями, а вот общество туристов не ценят — улепётывают при приближении так, что только копыта сверкают.

КРУГ КАМНЕЙ У ЗАМКА ФРЕЗЕЙРОВ

Поскольку Джейми происходит из клана Фрейзеров, не могу не отметить и круг из камней, что можно обнаружить в одном километре от наследного замка Фрейзеров. Сам замок расположен близ деревни Кемнай, что в пяти километрах на юго-запад от городка Иверури, круг из камней находится в чистом поле и в старину он тоже принадлежал Фрейзерам.

Внутренняя часть круга в диаметре — около 20 метров, самый высокий камень, как и принято, смотрит на юго-запад, а еще внутри круга можно обнаружить следы шотландской пирамиды. В девятнадцатом веке здесь проводились раскопки, во время которых камни начали разрушаться, и после этого было приятно решение круг не трогать. Да, когда на небе восходит Луна, она движется строго между двумя самыми высокими камнями круга.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

  • Внешние ссылки откроются в отдельном окне О том, как поделиться Закрыть окно
  • Правообладатель иллюстрации Thinkstock

    Предназначение древних каменных кругов, которые встречаются на территории Шотландии, - одна из самых давних загадок археологии. Обозреватель рассказывает о новой теории их происхождения.

    По всей Шотландии разбросаны мегалиты - каменные нагромождения разной формы, часто представляющие собой вертикально стоящие валуны или обтесанные ветром плиты, образующие круги.

    Два из этих каменных кругов - Стеннесс на Оркнейских островах и Калланиш на острове Льюис - считаются одними из самых древних в Великобритании. Их возраст насчитывает около 5 тысяч лет. И таких кругов в шотландских деревнях еще много.

    Поскольку некоторые из камней весят по десять тонн и даже больше, очевидно, что их транспортировка была сопряжена с колоссальными трудностями.

    Но истинная причина появления каменных кругов и выбора их расположения на протяжении многих веков остается тайной.

    Впрочем, одна группа ученых заявляет о том, что ответ на этот вопрос уже известен.

    Исследователи нашли подтверждения в пользу того, что мегалиты были ориентированы на космические тела, то есть расположены таким образом, чтобы быстрее находить в небе Солнце, Луну и звезды и наблюдать за ними.

    Но, может быть, это еще не всё.

    Правообладатель иллюстрации Chmee2/CC by 3.0 Image caption Каменный круг Калланиш был построен пять тысяч лет назад

    Стеннесс и Калланиш были сооружены около пяти тысяч лет назад, в эпоху неолита, известную еще под названием Каменный век. В то время общины уже стали вести оседлый образ жизни и заниматься сельским хозяйством.

    Вскоре после этого люди эпохи неолита начали устраивать места для поминовения усопших. Одним из таких мест стали мегалиты.

    Том предположил, что вертикально установленные камни служили в качестве обсерваторий

    Гипотеза о том, что эти мемориалы возводились с учетом тогдашних представлений об астрономии, не нова.

    Ученый по имени Александр Том начал изучать расставленные по территории Великобритании камни в 1930-х годах и посвятил этому несколько десятилетий.

    Обратив внимание на геометрическую правильность этих сооружений, пусть даже и состоящих из валунов разной формы, Том предположил, что вертикально установленные камни служили в качестве обсерваторий - мест, из которых удобнее всего было наблюдать за звездами.

    Сейчас, более чем полвека спустя, ученые вернулись к рассмотрению этой идеи, о чем свидетельствуют итоги нового исследования, опубликованные в августе 2016 года в международном научном журнале по археологии Journal of Archaeological Science: Reports.

    В статье более подробно рассматривается гипотеза Тома о наличии связи мегалитов с астрономией и проводится новая оценка причин сооружения в Шотландии каменных кругов.

    Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Мегалиты Стеннесса на шотландских Оркнейских островах

    Сначала ученые рассмотрели взаимосвязь между каменными сооружениями и астрономическими событиями. Затем они сопоставили полученные данные с рельефом местности и высотой над уровнем моря.

    "Мы обнаружили, что линия горизонта вокруг этих сооружений имела только две разных формы очертаний - это уже само по себе невероятно - и что Солнце и Луна всегда были расположены в этом рельефе в совершенно определенных точках, - рассказывает ведущий научный сотрудник Гейл Хиггинботтом из Аделаидского университета (Австралия). - Эта закономерность характерна для всех этих памятников. Просто поразительно!".

    По их разумению, Вселенная подчиняется определенным циклам и состоит из противоположностей

    Хиггинботтом приходит к выводу о том, что местность, где размещались камни, была выбрана таким образом, чтобы показать крайние точки восхода и захода Солнца и Луны.

    Даже в преимущественно равнинной местности люди выискивали возвышенности, чтобы наблюдать за самыми интересными движениями Солнца или Луны.

    При этом Стеннесс и Калланиш считаются самыми древними из подобных сооружений, дату появления которых можно определить с достаточно высокой степенью вероятности. Остальные каменные кольца возводились по этому принципу уже в Бронзовом веке.

    Коллектив ученых под руководством Хиггинботтом применил эту "астрономическую" формулу в общей сложности более чем к ста шотландским каменным кругам, и в каждом из них были замечены аналогичные закономерности очертаний линии горизонта.

    "Таким образом, мы, по-видимому, имеем дело с традицией, начатой, вероятно, с постройки этих двух каменных сооружений и соблюдавшейся [две тысячи лет]", - утверждает исследовательница.

    В других сферах жизни доисторических людей мы не видели ничего, что подтверждало бы такое математическое восприятие мира

    Хотя точно узнать, зачем были возведены мегалиты, невозможно, Хиггинботтом полагает, что таким образом люди могли обозначать те места, которые являли собой "постоянное изображение их восприятия Вселенной".

    Это означает, что они знали об определенных циклах Солнца и Луны, которые, в свою очередь, обеспечивали их связь с природой.

    "Это свидетельствует о том, что, по их разумению, Вселенная подчиняется определенным циклам и состоит из противоположностей: света и тьмы, севера и юга, дня и ночи", - считает она.

    Однако у этой гипотезы есть масса противников.

    Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Вид с Калланиша на закат солнца на острове Льюис

    Кеннет Брофи из Университета Глазго (Шотландия) готов согласиться с тем, что на сооружение каменных кругов повлиял элемент астрономии. Однако, по его мнению, для понимания мотивов строителей того времени нельзя использовать нынешние научные и математические представления.

    "Это слишком современный взгляд на мир, - полагает Брофи. - Их следует изучать с точки зрения расстановки сил в тогдашнем обществе и не увлекаться таинственными математическими расчетами".

    "В других сферах жизни доисторических людей мы не видели ничего, что подтверждало бы такое математическое восприятие мира".

    Брофи убежден, что эти круги носят ритуальный характер и призваны стать свидетельством могущества.

    По сути, это очень большие дома для мертвых и духов

    Места их сооружения были выбраны в связи с их особой историей, которая притягивала людей.

    К примеру, по его словам, результаты исследований позволяют предположить, что Калланиш был построен таким образом, чтобы с одного каменного круга был виден второй, "словно по задумке сценографа".

    Сами камни тоже говорят о многом. Калланиш построен из камней с красивыми прожилками и узорами, демонстрирующих удивительные свойства Земли.

    "Люди не смотрели на небо, - утверждает Брофи. - Они стремились изобразить Землю".

    Кроме того, очевидно, что в мегалитах совершались общественные ритуалы, в первую очередь, поминовение усопших.

    В некоторых местах, в частности, в знаменитом английском каменном сооружении Стоунхендж, находят признаки погребений и кремаций.

    Научный сотрудник Абердинского университета (Шотландия) Гордон Ноубл, который специализируется на археологии эпохи неолита, отмечает, что планировка многих шотландских мегалитов аналогична планировке обыкновенных жилых построек.

    Однако каменные круги, судя по всему, строились не для живых, а для мертвых. "По сути, это очень большие дома для мертвых и духов", - поясняет он.

    По-видимому, смерть была для этих язычников неолитического периода очень значимым явлением.

    Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Калланиш - один из самых древних каменных кругов в Великобритании

    "Представляется, что мертвые продолжали оказывать влияние на повседневную жизнь", - рассказывает Ноубл.

    По его мнению, не исключено, что люди посвящали больше времени сооружению жилищ для усопших, чем для самих себя.

    Хотя некоторые из этих сооружений - например, лежачие каменные круги на северо-востоке Шотландии, - по-видимому, действительно имеют связь с астрономией, Ноубл соглашается с Брофи: одна лишь астрономия не позволяет объяснить, каким образом они были построены.

    "Не думаю, что если бы вам потребовалось соорудить что-нибудь, чтобы отметить определенный лунный цикл, вы бы стали использовать валуны такого размера, - считает он. - В этом нет необходимости".

    Ноубл утверждает, что каменные круги служили не только для ритуальных целей, но и для демонстрации статуса.

    Возможно даже, эти камни стали символизировать самих умерших

    Общины могли соперничать друг с другом, возводя все более высокие сооружения и показывая тем самым свое могущество.

    Независимо от того, как и почему воздвигались мегалиты, очевидно, что для строителей они были священными.

    "Люди тогда не чувствовали себя в такой безопасности, как современные жители западного мира, - поясняет Хиггинботтом. - В те времена еще существовала вера в магическую связь между предметами и явлениями. Люди верили, что, сооружая эти памятники, они соединяют смерть и природу".

    Возможно даже, что эти камни стали символизировать самих умерших, чья физическая оболочка истлевала, но камни стояли как "зрители этого великолепного небесного спектакля и смены времен года", рассказывает Хиггинботтом.

    Пантеон. В число знаменитых сооружений Парижа еще входит Триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля. Монументальная и величественная, она воздвигнута по приказу Наполеона в честь побед его великой армии.

    История Триумфальной арки в Париже

    Наполеон поставил подпись под указом о сооружении Триумфальной арки 18 февраля 1806 года. Арка должна стать новым символом непобедимости французской армии.

    После смерти Шальгрена работы были продолжены архитекторами Л. Гу, Ж. Н. Юйо и Г. А. Блуэ, каждый из которых пытался передать в сооружении какие-то свои идеи. Образцами для Триумфальной арки, несмотря на то, что строилась она под руководством разных людей, все равно оставались древнеримские сооружения, только французская арка по планам должна была стать гораздо величественнее.

    15 августа 1807 года был заложен первый камень в фундамент. Началось строительство, которое, однако, не раз прерывалось, в основном, по политическим соображениям.

    В 1814 году Наполеон отрекся от престола. Но арка еще не была готова. Ее опоры возвышались только на половину запланированной высоты. Была восстановлена империя Бурбонов, не было необходимости в возвеличивании Наполеона, поэтому строительство прекратилось.

    Прошло 8 лет. Снова возник замысел продолжить строительство арки, но теперь она имела другое предназначение. Триумфальная арка должна была отразить торжественность победы Франции над . В 1830 году решили вернуться к идее, что арка должна все-таки возвеличивать достижения французской армии времен Республики и при Наполеоне. Это решение оказалось окончательным. Через 6 лет, 29 июля 1836 года, состоялось торжественное открытие.

    15 декабря 1840 году под аркой был провезен траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки были удостоены после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

    Особенности строения Триумфальной арки в Париже

    Триумфальная арка находится в конце Елисейских полей на возвышении, в центре большой площади, получившей имя в честь знаменитого полководца Шарля де Голля. От этой площади ответвляются 12 улиц.

    Фасады Триумфальной арки обращены в сторону Елисейских полей, спускающихся к площади Согласия, к Тюильрийскому саду и к . По другую сторону арки - авеню де ла Гранд-Арме, перспектива которой завершается небоскребами и Большой аркой квартала Дефанс.

    Арка имеет классическую П-образную форму. Внушительные размеры впечатляют. Высота арки - 50 метров, ширина - 45метров.

    Арка имеет один центральный проем. С северной и южной стороны есть еще два небольших проема.

    Увенчана Триумфальная арка 5-метровым фризом, барельефы которого повествуют о великих деяниях французской армии. На самой верхней части арки располагается аттик - своеобразная надстроенная стенка. На нем выгравирован список из 30 крупных сражений наполеоновской армии.

    На каждой стороне арки имеются рельефные изображения битв при Аустерлице и Абукире.

    Наверху расположена смотровая площадка, очень популярная у туристов. Внутри самой арки находится маленький музей истории самой арки.

    В 1920 году у подножья арки появилась Могила неизвестного солдата, в честь погибших в войне 1914-1918, а над могилой зажгли Вечный огонь. Надпись на могиле Неизвестного солдата гласит: «Здесь покоится солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».

    В 1986 г. Триумфальной арке исполнилось 150 лет. За полтора века она довольно сильно разрушилась: растрескались барельефы, ослабли соединения между камнями. Чтобы избежать аварий при возможном падении камней, здесь были протянуты защитные сетки. Проведенная экспертиза показала, что причина «болезни» арки - загрязнения и действия дождей, вызвавших неравномерную осадку памятника. Для спасения этого символа национального величия был предложен ряд мер: укрепление верхней части памятника и фасадов, реставрация скульптур, укрепление фундамента впрыскиванием бетона, заполнение пространства между камнями и пр. Стоимость всех этих операций составила 35 млн. франков. Часть этой суммы выделяется Министерством культуры, часть поступает в виде пожертвований от частных лиц и организаций. Полную реставрацию Триумфальной арки закончили к 1990 г.

    Триумфальная арка известна, пожалуй, во всем мире. Это один из национальных символов Франции. В наши дни возле Триумфальной арки проводят официальные мероприятия: праздники, парады, шествия.

    Триумфальная арка в Париже (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    • Горящие туры во Францию

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Величественная Триумфальная арка - знаменитый архитектурный памятник и просто символ Парижа, расположенный на площади Шарля де Голля.

    Строительство арки было начато по распоряжению императора Наполеона после Аустерлицкого сражения в 1806 г. Сооружение одного фундамента заняло около двух лет, свой окончательный вид арка приобрела лишь в 1836 году, когда Бонапарт уже покоился на острове Святой Елены в могиле. Век спустя в 1921 году под сводами арки были захоронены останки погибшего на первой мировой войне Неизвестного солдата.

    Интересный факт: когда в 1810 году Париж ждал визита императрицы Мари-Луизы, арка еще не была готова. Тогда на каменном фундаменте была создана «декорация» будущей арки из досок и полотна.

    Две главные скульптурные группы обращены к центру - это знаменитая «Марсельеза» Рюда («Уход добровольцев 1792 го­да») и «Триумф 1810 года» Корто с Наполеоном в центре. По сторонам арки - барельефы триумфальных побед императорской армии. Можно найти и наших соотечественников, со стороны улицы Ваграм (победа при Аустерлице).

    Триумфальная арка

    Сегодня с величественной аркой напрямую связана традиция зажжения Мемориального огня. Арка украшена потрясающими барельефами работы Ф.Рюда. Внутри монумента расположен одноименный музей, кроме того, любой желающий может подняться на смотровую площадку, открывающую прекрасный вид на Париж.

    Похожие статьи

    © 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.