Что такое культура? Презентация на тему "Культура: понятие, многообразие, формы" Сущность и структура культуры.

Слайд 51

Опера - это музыкально-драматическое представление, в котором действующие лица не разговаривают, а поют. Все чувства и переживания, все диалоги персонажей положены на музыку. Несмотря на то, что в большинстве своем оперы - очень зрелищные представления с яркими декорациями и красочными костюмами певцов, с массовыми сценами (например, в опере Мусоргского «Борис Годунов» в одной из сцен царь выезжает на лошади), все равно главным остается музыка. Поэтому существует выражение «слушать оперу», а не «смотреть оперу». Опера появилась в Италии в начале 17 века. Сцена из оперы «Борис Годунов» Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий. Краткое содержание оперы называется либретто. В зависимости от содержания оперы бывают историческими (например, «Борис Годунов»), героико-эпическими («Иван Сусанин» Глинки), сказочными («Снегурочка» Римского-Корсакова), комическими («Свадьба Фигаро» Моцарта) и др. По законам драматического театра опера делится на действия или акты, действия - на картины, а картины в свою очередь - на сцены. Все высказывания персонажей имеют специфические оперные названия. Наиболее протяженные из них называются арии, каватины, монологи; высказывания покороче - ариозо, ариетты. Полупение-полуречь называется речитативом; диалог двух героев - дуэтом. В оперу, как правило, также включаются оркестровые номера - антракты и увертюры, задающие особое настроение. Сцена из оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» Партия каждого персонажа в опере пишется для какого-то определенного голоса - высокого, среднего или низкого. Все профессиональные певцы (а в операх поют именно они) различаются по высотности своего голосового диапазона. Так самый высокий женский голос называется сопрано. Для такого голоса написаны партии Снегурочки в опере Римского-Корсакова, Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин», Розины в опере «Свадьба Фигаро». Среди известных сопрано: гречанка Мария Каллас, испанка Монтсеррат Кабалье, русская певица Антонина Нежданова. Средний женский голос называется меццо-сопрано. Этим голосом поют Кармен в опере Бизе, Любаша в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Известные меццо-сопрано: итальянка Джульетта Симионато, русские певицы Ирина Архипова, Елена Образцова. Контральто - это самый низкий женский голос. Он довольно редкий и отличается грудным звучанием и особой выразительностью. Для этого голоса часто пишут партии персонажей-юношей, исполняемые певицами, например, Ваня в опере «Иван Сусанин», Лель в опере «Снегурочка». Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» Самый высокий мужской голос - это тенор. Для тенора написаны партии Ленского в опере «Евгений Онегин», Хозе в опере Бизе «Кармен», Герцога в опере Верди «Риголетто». Великий итальянский певец Энрико Карузо пел тенором. Выдающиеся русские тенора 20 века - Собинов, Лемешев, Козловский. Среди современных знаменитых теноров: испанцы Пласидо Доминго и Хосе Каррерас, итальянец Лучано Паваротти. Кармен Мадам Баттерфляй Баритоном называют средний мужской голос. Он звучит значительно и важно, но сохраняет при этом подвижность и звонкость тенора. Баритоном поют Фигаро в опере Россини «Севильский цирюльник», Дон Жуан в опере Моцарта, Риголетто в опере Верди. Выдающиеся баритоны: итальянец Тито Гобби, немец Дитрих Фишер-Дискау, эстонец Георг Отс, русский певец Дмитрий Хворостовский. Наконец, самый низкий мужской голос - бас. Этот величавый голос производит на слушателя особое завораживающее действие. Для баса написаны партии Ивана Сусанина в опере Глинки, князя Игоря в опере Бородина, Бориса Годунова в опере Мусоргского. Известные певцы-басы: Федор Шаляпин, Евгений Нестеренко. Эскизы декораций к опере «Руслан и Людмила» (палаты)

Опера - это музыкально-драматическое представление, в котором действующие лица не разговаривают, а поют. Все чувства и переживания, все диалоги персонажей положены на музыку.

Несмотря на то, что в большинстве своем оперы - очень зрелищные представления с яркими декорациями и красочными костюмами певцов, все равно главным остается музыка. Поэтому существует выражение «слушать оперу», а не «смотреть оперу».» Оперы обычно пишутся на сюжеты сказок, трагедий, драм, комедий. Краткое содержание оперы называется либретто.

Данная презентация рассматривает понятие культуры как широкую составляющую духовной жизни общества. В работе определяются подходы к определению культуры, функции культуры и её формы, где выявляются особенности и характерные черты массовой, народной и элитарной с использованием иллюстративного материала. Презентация формирует у старших школьников интерес к культорологическим проблемам и осознание себя в в современном мире.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь Формы и разновидности культуры

Народная культура - это культура широких народных масс, которая формируется с момента образования национального государства.

В основе народной культуры лежит опыт масс и самодеятельное творчество населения. Народная культура проявляется в обычаях и традициях, закрепляется моралью и законами. Овладевание элементами народной культуры не требует специальной подготовки и образования.

Традиционность - важное качество Н.к. во все периоды, определяющее как ее ценностно-нормативное и смысловое содержание, так и социальные механизмы его передачи, наследования в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы.

СУБКУЛЬТУРЫ ПРОТИВОСТОЯЩИЕ: Субкультура преступного мира; молодежная культура, которая бросает вызов морали общества, принятым нормам поведения. ПОЗИТИВНЫЕ: возрастные профессиональные поселенческие территориальные классовые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Культура и духовная жизнь общества", расчитана для работы на 2 уроках при использовании учебника под редакцией БоголюбоваЛ.Н., Лабезниковой А.Ю....

Культура и духовная жизнь общества

Презентация предназначена для обучающихся 10-11 классов, кроме теоретического и иллюстративноо материала презентация содержит различные типы заданий для организации самостоятельной работы с учебником,...




















1 из 19

Презентация на тему: Культура

№ слайда 1

Описание слайда:

К У Л Ь Т У Р А Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура - это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура - возделывание души человека (Цицерон). КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохиЧеловек не может жить вне культурымассовая, элитарная культура, субкультура

№ слайда 2

Описание слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ«КУЛЬТУРА» Наиболее удачное определение понятия "культура", по-видимому, дано английским этнографом Э. Тейлором в 1871 г.: "Культура... это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи и другие способности и привычки, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества" . Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества.

№ слайда 3

Описание слайда:

Чтобы получить представление о многозначности понятия "культура", обратим внимание на ряд определений, предложенные некоторыми учеными Европы и США: комплекс, включающий знания, верования, искусства, законы, мораль, обычаи и другие способности и привычки, обретенные человеком как членом общества" (Э. Тейлор); "каждый шаг вперед на пути культуры был шагом к свободе" (Ф. Энгельс); "социальное наследование" (Б. Малиновский); "культурный аспект охватывающий представления, ценности, нормы, их взаимодействия и взаимоотношения" (П.. Сорокин);

№ слайда 4

Описание слайда:

КУЛЬТУРА "организация разнообразных явлений - материальных объектов, телесных актов, идей и чувств, которые состоят из символов или зависят от их употребления" (Л. Уайт); "то, что отличает человека от животного" (В. Оствалъд); "процесс прогрессирующего самоосвобождения человека, языка, религия, наука - различные фазы этого процесса" (Э, Кассирер); "совокупность интеллектуальные элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающие некоторой стабильностью, связанной с тем, что можно назвать "памятью мира" и общества - памятью, материализированной в библиотеках, памятниках и языках" (А. Моль).

№ слайда 5

Описание слайда:

В отечественной культурологии основными являются следующие определения: культура охватывает четыре "общих разряда: деятельность религиозную культурную, в тесном значении этого слова", т.е. научную, художественную и техническую, деятельность политическую и деятельность общественное экономическую" (Н. Данилевский); культура "ядром своим и корнем имеет культ. Культурные ценности - это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа" (Г1. Флоренский), О "совокупность материальных и духовных ценностей"; "способ человеческой деятельности" (Э. Маркарян); "знаковая система" (Ю. Лотман, Б. Успенский);

№ слайда 6

Описание слайда:

КУЛЬТУРА "воплощенные ценности" (И. Чавчавадзе); "состояние духовной жизни общества" (М. Ким); "культура в современном понимании есть совокупности материальных и духовных предметов человеческой деятельности" (Э. Соколов); "система регуляторов человеческой деятельности, несущая в себе аккумулированный опыт, накопленный человеком разумом" (В. Давидович и Ю. Жданов); "культура как система духовного производства охватывает сознание, хранение, распространение и потребление духовных ценностей, взглядов, знаний и ориентацией - все то, что составляет духовный мир общества и человека" (Б. Ерасов).

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Основные культурологические школы а) символическая школа Главным, с точки зрения этой школы, во всякой культуре является то, что она связана с использованием символов. Поэтому понятие "культура" определяет через указание этой особенности всякой культуры. Л. Уайт, к примеру, понятие "культура" определяет как "организацию вещей и явлений, основанную на символах". Представителями символической школы являются Кассирер и Леви-Строс.

№ слайда 9

Описание слайда:

Основные культурологические школы б) натуралистическая школаПредставители этого направления пытаются объяснить особенности той или иной культуры особенностями природного бытия человека, пытаются представить культуру как непосредственную адаптацию человека к условиям окружающей среды. К этому направлению относятся работы Ф. Гамильтона, Г. Спенсера, Б. Малиновского, 3. Фрейда, К. Лоренса.

№ слайда 10

Описание слайда:

Основные культурологические школы в) психологическая школаС точки зрения этого направления культуры - это душа народа, "дух" народа.

№ слайда 11

Описание слайда:

Основные культурологические школы г) социологическая школаОбъединяет тех ученых, которые ищут истоки и объяснение культуры в его общественной природе и организации (Элиот, П. Сорокин, Вебер, Парсонс). Специфический облик той или иной страны, Вебер, например, связывал с культурными факторами, а не с цивилизационными, которые имеют общечеловеческий характер. Парсонс считает, что все духовные и материальные достижения, объединенные понятием "культура", являются результатом общественно обусловленных действий на уровне двух систем - социальной и культурной.

№ слайда 12

Описание слайда:

Основные культурологические школы г) аксиологическая школаЭто направление является самым распространенным в культурологии. Не случайно чаще всего можно встретить толкование понятия "культура" как "совокупность материальных и духовных ценностей". Понятие "ценность" впервые появляется в работах Канта. Широкое использование этого понятия в культурологии начинается с работ Вин-дельбанда. Видными представителями этого направления являются Рик-керт, Коген, Мюнстерберг, Вундт, Брентано, Мейнонг, Шелер.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Функции культуры 3. Функция исторического обмена, передачи социального опыта Эту функцию называют информационной. Общество не имеет другого механизма передачи социального опыта, "социальной наследственности", помимо культуры. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. 4. Коммуникативная функция, Воспринимаемая информацию, заключенную в памятниках материальной и духовной культуры, человек тем самым вступает в косвенное, опосредованное общение с людьми, создавшими эти памятники. Средством общения выступает прежде всего выступает язык.

№ слайда 15

Описание слайда:

Функции культуры 5. Культура выполняет регулятивную и нормативную функцию. Здесь она выступает как система норм и требований, предъявляемых моралью и правом. 6. Сигнификативная функция культуры - это ее способность создавать целостные, осмысленные представления о мире и самостоятельные философские и поэтические миры. Для этого культура вырабатывает запас значений, имен, знаков, язык. Наука, искусство, философия -это особым образом организованные знаковые системы, призванные с разных сторон представить мир, сделать его понятным, осмысленным, близким человеку.

№ слайда 16

Описание слайда:

Функции культуры 7. Функция "психологической разрядки" - как бы противоположна предыдущей, нормативной. Специфически культурные, закрепленные традицией формы разрядки - это праздники и ритуалы. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек испытывает облегчение и радость, если, конечно, умеет праздновать и приобщаться к определенной праздничной культуре. В качестве разрядки эффектно используется игра. Суть игры состоит в удовлетворении влечений символическими средствами. Вместе с тем, многие игры настолько сложны и изощренны, что требуют сами больших усилий и напряжения. Примером могут служить шахматы.

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

2 круга исследованияпонятия «культура» Мысль об иссякании, конечности культуры нашего времени, в которой традиционность мешает возрождению «механизированного человека» (Н. А. Бердяев, Ф. Майор, К. Ясперс).При всей несводимости 1 и 2 концепций – общий центр: человек субъект культуры, ее центр.


Понятие культуры Культура - это явления, свойства, элементы человеческой жизни, которые качественно отличают человека от природы. Понятие "культура" фиксирует общие отличия человеческой жизни от биологических форм жизни. Понятие "культура" может использоваться для характеристики особенностей поведения сознания и деятельности людей в определенных сферах жизни (культура труда, политическая культура).






Ценности Элементы языка: Ценности Ценности - это предпочтительные для индивида или группы значения явлений; Это представления о значимом, важном, которые определяют жизнедеятельность человека, позволяют различать желательное и нежелательное, то к чему следует стремиться и чего следует избегать; Различают ценности: - терминальные (ценности цели) - инструментальные (ценности средства)






Коммуникативная Функции культуры: Коммуникативная - Связана с накоплением и трансляцией социального опыта; - Также связана с передачей сообщений в ходе совместной деятельности; - Существование такой функции дает возможность определить культуру как особый способ наследования социальной информации.




Культурные универсалии и многообразие культурных форм - Культурные универсалии - Культурные универсалии - общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят: - совместный труд - спорт - образование - наличие ритуалов - системы родства - правила взаимодействия полов - язык



Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.