Что случилось в лефортовском тоннеле. Лефортовский тоннель: правда и мифы

И Лефортовским парком . Тоннель имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК) направлении, ширина одной полосы - 3,5 м. Крайняя левая полоса у́же остальных на 32 см.

Лефортовский тоннель
Область применения автомобильный
Пролегает под Яуза и Лефортовский парк
Место
  • Москва
Тип глубокого залегания
Конструкция один тоннель глубокого залегания, второй - комбинация тоннеля и эстакады
Общая длина
  • 3246 м
Дата открытия

Тоннель состоит из двух «ниток», одна из которых залегает на глубине около 30 м и имеет длину 3246 м для движения в одном направлении, а другая является комбинацией тоннеля и эстакады для движения в другом направлении. В тоннеле установлены системы: вентиляции , освещения , водоудаления , замера уровня загазованности, система пожарной безопасности и система дымоудаления , системы видеонаблюдения и связи . Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

Выбор проекта

Лефортовский тоннель был последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца в Москве. Заказчиком было принято решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки . В правительстве Москвы проект одобрил вице-премьер московского правительства Борис Никольский , в ведении которого в тот момент находилась вся городская инфраструктура. Для проходки был приобретён специальный проходческий щит - тоннелепроходческий специализированный комплекс (ТПМК) фирмы Херренкнехт (Herrenknecht, Германия) диаметром 14,2 метра. Поскольку применение сложной технологии щитовой проходки большого диаметра резко сужало круг претендентов на выполнение дорогостоящего участка ТТК, крупные строительные фирмы развернули кампанию, направленную на дискредитацию проекта. В СМИ было объявлено о специально раздутой, гигантской по тем временам стоимости проекта - 1,5 млрд долларов . Документального подтверждения такой гигантской стоимости на тот момент не было - проект и смета ещё не были сданы на экспертизу.

Главным оппонентом проекта выступил советник мэра Москвы и генеральный директор строительной компании «Ингеоком» Михаил Рудяк , который совместно с главой Мосгосэкспертизы Анатолием Ворониным предложил другой способ строительства тоннеля - открытый, который должен был обойтись в 550 млн долларов и был бы менее технически сложным. В спор также включилась ОАО «Корпорация Трансстрой», предложив совсем радикально изменить проект - заменить тоннель на эстакаду . Принятие окончательного решения мэр Москвы поручил своему вице-премьеру Владимиру Ресину . Владимир Ресин принял во внимание необходимость сохранности заповедного района Лефортово и его памятников архитектуры , которую не обеспечивал ни тоннель мелкого заложения, ни эстакадный вариант

Лефортовский тоннель – самое длинное такое сооружение в Москве и пятое по длине во всей Европе. Находится он под рекой Яуза в историческом районе столицы, в Лефортово. Длина лефортовского тоннеля составляет 3,2 километра, если измерять ту его «нитку», которая пролегает на глубине.

История тоннеля в Лефортово

Соорудить этот объект идея возникла еще в 1935-м году. Но в силу ряда обстоятельств строительство начали только в 1959-м году. Причем лишь через четверть века были закончены Русаковская и Савеловкая эстакады и Автозаводской мост.

После стройка была заморожена еще на 13 лет из-за споров, можно ли прокладывать тоннель под усадебным парком Лефортово. Работы возобновились в 1997 году, а еще через шесть лет здесь поехали первые автомобили. Протяженность лефортовского тоннеля , если брать только подземную часть, составляет 2,2 км.

Лефортовский тоннель смерти : дурная слава

Лефортовский тоннель – настоящее чудо инженерной мысли. Он:

  • оснащен наиболее современными средствами безопасности;
  • системами обнаружения огня;
  • системами пожаротушения, водо- и дымоудаления;
  • выходами для экстренной эвакуации людей.

Все системы управляются автоматически, есть и камеры наблюдения, но что парадоксально — аварии в лефортовском тоннеле случаются регулярно, за что он и заслужил второе название «тоннель смерти». О нем ходят страшные мистические слухи – мол, машины в этом тоннеле ведут себя странно, их кидает из стороны в сторону, рассказывают водители и об автомобилях-призраках.

Вместе с тем, сотрудники ГИБДД, обслуживающий персонал объекта, психологи утверждают обратное – по их словам, проблема кроется в клаустрофобии. Они уверены, что многие, въезжая внутрь тоннеля, просто боятся притормаживать, а после, чтобы проскочить замкнутое пространство, увеличивают скорость, что и провоцирует аварии.

Второй опасный фактор – помехи в работе аудиосистем машин при въезде в тоннель. Из-за этого водители теряют бдительность. Сказывается также недисциплинированность некоторых автолюбителей, лихачество и так далее. По данным диспетчеров лефортовкого тоннеля, каждый день здесь фиксируется более 20 тысяч нарушений ПДД! И это при том, что ширина тоннеля составляет всего четырнадцать метров, так что места для маневров нет. Предельная скорость, допустимая на этом объекте – шестьдесят километров в час.

Лефортовский тоннель - автомобильный тоннель в Москве, который является частью третьего транспортного кольца. Его длинна составляет около 3,2 км. Тоннель пролегает под Лефортовским парком и рекой Яузой. Это место получило дурную славу из-за большого количества автомобильных аварий, которые происходят здесь по несколько раз в день.

История тоннеля

Идея строительства Лефортовского тоннеля возникла в далеком 1935 году. В то время все грандиозные проекты было принято откладывать на будущее, но рано или поздно все идеи претворялись в жизнь. Только на пути сооружения Лефортовского тоннеля одно за другим возникали препятствия. Так, строительство тоннеля началось лишь спустя 25 года.

К 1960 году были завершены работы по строительству Русаковской и Савеловской эстакад, а также по возведению Автозаводского моста. О быстром темпе строительства не могло быть и речи. Из-за всевозможных разногласий прохождения магистрали под Лефортовским парком стройка приостановилась еще на 13 лет. Работы были возобновлены 1997 году, а в конце 2003 тоннель начал свою работу.

Автомобильные аварии

По странному стечению обстоятельств ежедневно, начиная с 2003 года, в Лефортовском тоннеле происходят автомобильные аварии, уносящие человеческие жизни. Тоннель по протяженности занимает 5 место в Европе, он оборудован самыми современными системами безопасности, достаточно хорошо освещен, но все это не спасает двигающиеся автомобили от столкновений.

В тоннеле установлены камеры видеонаблюдения, благодаря которым стало известно, что аварии происходят без каких-либо причин. Автомобиль просто начинает бросать из стороны в сторону, словно какая-то неведомая сила начинает управлять им. Самыми громкими и шокирующими авариями, произошедшими в Лефортовском тоннеле можно назвать:

  1. «Танцующий автобус», который изначально двигался в обычном режиме. Водитель не совершал каких-либо маневров, не превышал скорость. Вдруг автобус начало кидать в разные стороны с немыслимой силой. Водителю удалось справиться с управлением лишь в тот момент, когда он выехал из подземелья.
  2. Еще одна шокирующая авария произошла с каретой скорой помощи. Автомобиль начало подбрасывать на гладкой дороге так, что из него на полном ходу выпал пациент.
  3. Несколько лет назад в тоннеле произошла еще одна необъяснимая авария. Тогда навстречу большегрузу, двигающемуся по тоннелю, прямо из бетонной стены вылетела газель.

Камеры видеонаблюдения и очевидцы подтверждают, что в Лефортовском тоннеле творится настоящая мистика. Там были зафиксированы «газели призраки», «крылатые автомобили» и даже фуры, летающие по воздуху.

Тоннель с привидениями

Все автомобилисты сходятся во мнении о том, что Лефортовский тоннель лучше объезжать. Пусть другой путь будет несколько длиннее, но зато безопаснее. При этом виновниками ДТП, происходящих в тоннеле, считают привидений. Существуют факты, подтверждающие присутствие в Лефортовском тоннеле странных человеческих фигур, автомобилей-призраков, непонятных существ. Водители пытаются уйти от столкновения с этими объектами, принимая их за реальных, и попадают в ДТП.

Один из водителей по имени Павел, который часто проезжает по Лефортовскому тоннелю рассказывал историю о том, что однажды он стал свидетелем ДТП, произошедшей в подземелье. Павел вышел из своей машины, чтобы оказать помощь пострадавшим. Когда он открыл дверцу разбитого автомобиля, то увидел водителя, который через несколько минут скончался на его глазах. Этот случай настолько врезался в сознание мужчины, что он долго не смог забыть происшествие.

Через некоторое время Павел снова ехал своей обычной дорогой, часть из которой пролегала по злополучному тоннелю. Въехав в подземелье, неожиданно он увидел тот самый автомобиль, которым управлял умерший водитель. Павел даже успел разглядеть кровь на его лице. Мужчина впал в ступор, нажал на педаль газа и чудом сумел выехать из тоннеля целым и невредимым.

Другие автомобилисты признаются что, двигаясь по Лефортовскому тоннелю, они начинают испытывать чувство необъяснимого дискомфорта, проявляющегося разными симптомами:

  • внезапным ощущением тревоги;
  • необъяснимым страхом за свою жизнь;
  • головокружением и головной болью;
  • тошнотой.

Каждый, испытывая на себе вышеперечисленные симптомы, старается поскорее покинуть аномальную зону. Возможно, водители начинают испытывать страх лишь потому, что неподалеку от этого места расположено кладбище, которое навевает мысли о смерти.

Еще один необъяснимый факт, происходящий в тоннеле, касается технической стороны. Водители и их пассажиры, проезжая по подземелью, могут получать смс сообщения и входящие звонки с неизвестных номеров. Позже выясняется, что таких телефонных номеров вообще не существует.

Научное объяснение

Ученые, скептики и сотрудники ГИБДД по-своему объясняют происходящее. Они считают, что всему виной - человеческая психика. Люди, боясь темноты и замкнутого пространства, стараясь поскорее покинуть тоннель, превышают скорость. В результате возникают аварии. Существуют и другие скептические версии:

  1. При въезде в тоннель работе аудиосистем, встроенных в автомобили, появляются помехи. Водители отвлекаются на устранение проблемы, когда, в свою очередь, движение по тоннелю требует от человека предельной внимательности. Неловкие движения водителя приводят к тому, что автомобиль разворачивает против потока, и получается ДТП.
  2. Прозаичные сотрудники ГИБДД утверждают, что водители сами виноваты в авариях, поскольку превышают скорость. Допустимая скорость движения по тоннелю не должна превышать 60 км/ч.
  3. Водители совершают опасные маневры. Ширина тоннеля всего 14 метров. Неправильные действия водителя в этом случае провоцируют аварии, машины ударяются о стены тоннеля, сбивая все на своем пути.

Но этих утверждений все равно недостаточно для опровержения мифов и легенд, наполненных мистикой.

Мнение экстрасенсов

Экстрасенсы в один голос утверждают, что Лефортовский тоннель расположен в аномальной зоне. Именно там открыты порталы в потусторонний мир, откуда появляются некие сущности, учиняя автомобильные катастрофы. Проще говоря, жители потустороннего мира дают знать, что люди в этом месте им мешают.

Бытует мнение о том, что Лефортовский тоннель расположен на разломе почвы под рекой Яузой. Эксперты полагают, что такие участки земли способны провоцировать определенный природный коллапс. Попадая в такое место, человек начинает воспринимать обычные вещи в другом ракурсе. Например, человеку может показаться, что тоннель сужается или у него падает потолок. Естественно, что в таком состоянии водители просто не справляются с управлением автомобиля.

Экстрасенсы выдвигают еще одну версию, согласно которой люди, улавливая боковым зрением мелькающее освещение, попадают в некий круговорот. Далее свою роль играет чувствительность человека. Потенциально уязвимые личности на несколько секунд в процессе мелькания огней, могут перемещаться в другую реальность. При этом они могут видеть разбитые машины, фантомы людей и других энергетических существ. Видения влияют на психику водителя, отчего он начинает нарушать правила дорожного движения и может попасть в ДТП.

Какая бы из версий не выдвигалась, опытные водители предпочитают объезжать это место стороной. А тайна Лефортовского тоннеля до настоящего времени остается закрытой для людей.

Кто наблюдает за движением по одной из самых длинных подземных магистралей столицы, что делать, если мотор заглох в тоннеле, и есть ли в Лефортовском привидения? сайт отправился в одно из самых загадочных «подземелий» столицы.

3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.

Станция глубокого наблюдения

Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.

Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.

Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.

«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.

Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.




Человеческий фактор и никаких призраков

Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).

«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.

Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.

«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.

Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.

По склизу и «тоннель жизни»

Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.

Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.

Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.

Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.

«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.

Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.

Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.

«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.

Лефортовский тоннель в Москве автомобилисты и сотрудники ДПС давно уже называют «тоннелем смерти». Эта часть Третьего транспортного кольца столицы бьет все рекорды по числу аварий с человеческими жертвами.

Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост – ударными темпами здесь и не пахло.

Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.

Злополучный тоннель – пятый по протяженности в Европе – настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей.

Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.

Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент.

Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки.

Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?

Темно и страшно

Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите – верьте, хотите – нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений.

Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.

Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.

Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах.

Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.

Никакой мистики!

Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.

Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.

Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение – и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.

Специалисты Гормоста также прозаичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч.

По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы – 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию – 2–2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения!

И все-таки разве все эти теории и статистика в состоянии опровергнуть дурную славу проклятого тоннеля? Скорее наоборот!

Воронка страха

Большинство людей, проезжая через тоннель, испытывают сильное чувство дискомфорта. Одни жалуются на приступы головной боли и тошноты, другие – на внезапное ощущение тревоги, опасности, необъяснимого панического страха. Это заставляет тех, кто за рулем, безотчетно давить на газ, чтобы поскорее покинуть проклятую зону.

В такие моменты часто возникает мысль о кладбище, что расположено неподалеку от подземной магистрали, и малейшие тени со световыми бликами на лобовом стекле лишают остатков самообладания.

А что может быть опаснее, когда человек за рулем мчащегося на скорости автомобиля? Так что это? Один лишь вечный страх смерти или предостережение из потустороннего мира, в пределы которого мы вторглись, сооружая Лефортовский тоннель на глубине 30 метров под землей?

Экстрасенсы и парапсихологи в один голос утверждают, что магистраль проложена в зоне аномальной активности, характерной для мест, в народе именуемых гиблыми. Приборы энтузиастов фиксируют здесь сильные магнитные возмущения, а то и настоящие бури разрушительных энергий. Если можно отнести истории о костлявых руках, бьющихся в боковые стекла, и черных туманах, закрывающих обзор, на счет буйного воображения, то как быть с тем, что в ночное время здесь часто необъяснимо отказывают тормоза и глохнут моторы?

Водители, вынужденные остановиться, оказываются в плену бетонной ловушки, насквозь пропитанной страхом. И лишь следующий автомобиль, проезжает он мимо или останавливается для оказания помощи, «вытягивает» бедолаг из неведомой беды.

Еще один интересный феномен Лефортовского тоннеля свидетельствует о том, что его призраки идут в ногу со временем. Проносясь внутри подземной автострады, водители и пассажиры нередко получают «пустые» sms с неизвестных номеров. Если перезвонить по ним позднее, оказывается, что странный абонент «в сети не зарегистрирован». Возможно, впрочем, «он» не зарегистрирован в сетях нашего мира. Но мы-то тут при чем?

Экстрасенс поневоле

Известно, что Лефортовский тоннель стоит на разломе почвы и проходит под рекой Яузой. По мнению ряда экспертов, это создает внутри подземелья некий природный коллапс, порождающий энергетический хаос. Сознание человека, проносящегося сквозь такую аномалию, оказывается дезориентированным. На уровне физиологии это проявляется в виде головокружения, необъяснимого страха.

«Когда мы доехали примерно до середины тоннеля, – написала в одном из блогов москвичка Анна Т., – мне очень сильно заложило уши, все поплыло, стены стали давить. Создалось впечатление, что тоннель сузился, и на меня накатил панический страх, как будто сейчас должно случиться что-то ужасное. Когда выехали из тоннеля, буквально через минуту ужасное состояние рассеялось».

Тут, надо признать, девушке повезло. Могло быть и хуже. В условиях дестабилизации функций мозга достаточно любой мелочи, чтобы психика пришла в измененное состояние и начала воспринимать сигналы со смещением во времени и пространстве.

В качестве упомянутой «мелочи» вполне способна выступать, например, система освещения тоннеля. При въезде боковое зрение реагирует на мелькание световых точек на темной облицовке стен (в большинстве других тоннелей фон – светлый), быстрое чередование черных и светлых полос отражается на капоте и ветровом стекле, блики пляшут и на металлических деталях приборной доски. Далее все зависит от индивидуальной чувствительности людей.

Можно впасть в гипнотический транс с побочным «заглядыванием» в ближайшие карманы времени: видеть давно разбитые машины с покойниками за рулем, обычные автомобили, проезжавшие в том же месте вчера или неделю назад, и т.п. Или оказаться между параллельными мирами, несколько мгновений существуя одновременно в двух и более реальностях.

Затем одно неверное движение – и машина на полной скорости врезается в бетонную стену тоннеля. Все может быть. Загадка Лефортовского тоннеля пока не разгадана. И опытные автомобилисты предпочитают выбирать объездной путь.

Похожие статьи

© 2024 liveps.ru. Домашние задания и готовые задачи по химии и биологии.